Интервью
фотогалерея
Мурашкинская Иордань
Под торжественный звон крещенской капели и праздничное пение богоявленских ручьев, сбегающих по переулку от улицы 1 Мая к Пленному пруду, в крещенскую полночь к здешней Иордани пробирались мураши.
Поселковая администрация постаралась, и крещенская прорубь выглядела очень празднично, даже торжественно. С черной водой в крестообразной Иордани изящно контрастировал воздвигнутый у ее основания крест изо льда, светящийся и искрящийся от установленной за ним лампы. Деревянный настил и удобная лестница-сходни зазывали народ окунуться в крещенскую воду. Установленная вешалка с полками для белья и полотенец обещала определенные удобства. На берегу дежурила бригада МЧС.
Собравшийся у пруда народ, конечно, никто не пересчитывал, но присутствие полутора сотен человек можно было определить и на глаз. «Как же они все успеют окунуться?» — сразу вознило сомнение в голове.
Ровно в полночь в холодную воду ступил первый купальщик. По установившейся в последние годы традиции им стал Андрей Шигин.
—Отличная вода, замечательная Иордань, — коротко прокомментировал он, трижды окунувшись и перекрестившись. — Рекомендую всем!
Люди стали один за другим раздеваться и входить в крещенскую прорубь. По большей части они не первый раз принимали участие в этом обряде. Среди них не было видно «моржей», купающихся в проруби всю зиму. Это купание в январскую (чуть не написал стужу) оттепель так и останется для них единственным за всю зиму, но они с нетерпением будут ждать весь год следующего праздника Крещения, чтобы вновь окунуться в святую воду. Ведь для православных это не купание, не закаливание — это обряд. Ну, а нынешняя Иордань была достаточно просторная и некоторые даже поплавали в ней.
Мужчин сменяли женщины и даже дети подходили к полынье, чтобы испытать необычные ощущения, иногда у проруби образовывалась очередь в 2-3 человека, а у корреспондента появилась возможность задать пару вопросов гражданам.
— Не страшно ли в первый раз войти в холодную воду? — спросил я у девятилетней Сони Макаровой.
— Совсем нет, — бодро ответила та. — Я и в прошлом году купалась, — и девчушка, держась за руку отца, пошла окунаться.
Как-то само-собой разрешился вопрос, как успеют окунуться все желающие, поскольку большая часть толпы оказалась группой поддержки. По подсчетам поселковой администрации, тех, кто хотел окунуться в крещенскую воду, оказалось 32 человека, что меньше, чем годом ранее. Возможно, слишком теплая погода и слякоть отпугнули желающих.
Все вроде правильно и хорошо было организовано, вот только выходя из проруби, приходилось сходить с деревянного помоста в снежно-ледяную кашу — не хватало деревянной «дорожки» до места, где была установлена вешалка. Заботливо принесенное с собой полотенце под ноги тут же намокало.
Как отметил один из купальщиков, можно было хотя бы деревянные поддоны положить, чтобы ноги воды не касались. Да и раздевалки наподобие торговой палатки не помешали бы. Но, как говорится, нет пределов совершенству. А в целом было здорово! И верующие, и не очень смогли прикоснуться к православному обычаю!
И все же надо отметить, что прорубь на Пленном пруду – это единственное место, официально организованное для купания в Крещенскую ночь в нашем районе. И заслуга в этом исключительно администрации поселка, за что им отдельная благодарность от имени жителей Большого Мурашкина и всего района.
Алексей ТОЛКАЧЕВ