Главная Общество Купить и продать – без проблем
10.02.2012
Просмотров: 1224, комментариев: 0

Купить и продать – без проблем

Начальник Большемурашкинского отдела управления Росреестра по Нижегородской области Наталья Алексеевна Морозова

Человек, который хоть раз в жизни занимался оформлением права собственности на имущество, знает, какими хождениями обычно оборачивается сбор документов и справок. Процесс этот непростой, особенно для людей пожилых, поэтому данный вопрос решается на законодательном уровне, и уже сейчас частично по введенному закону бремя сбора документов возложено и на федеральные структуры. А также, с января этого года, кадастровая палата дополнительно наделена полномочиями по приему документов для госрегистрации объектов недвижимости.

О нововведении мы беседуем с начальником Большемурашкинского отдела управления Росреестра по Нижегородской области Н.А. Морозовой.

— Наталья Алексеевна, правда ли, что купить, продать и оформить права на недвижимое имущество стало гораздо проще?

— Да, чтобы избавить людей от очередей, сэкономить их личное время, кадастровая палата дополнительно наделена полномочиями по приему документов для госрегистрации прав на недвижимое имущество, сделок с ним, а также на выдачу информации о зарегистрированных правах. Ранее такие заявления принимались только регистрационной службой. В данный момент прием ведется как специалистами нашего отдела, так и специалистами кадастровой палаты. Надо отметить, что для заявителей это очень удобно. С октября прошлого года заявители были освобождены от предоставления документов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти. Например, выписки из единого госреестра юридических лиц, распоряжений. Эти документы наши специалисты запрашивают сами через портал госуслуг.

— В полной ли мере идет работа по принципу «Одно окно»?

— Пока – в неполной. Заявитель сейчас может придти для регистрации права на земельный участок с правоустанавливающим документом и своим паспортом. Кадастровый паспорт на землю запрашивают наши специалисты. А с 2013 года планируется запрашивать в кадастровой палате паспорта на жилые дома, квартиры. То есть, гражданину надо придти к одному специалисту и не ходить по другим службам.

— А если человек проживает не в нашем районе?

— Дополнительно введена возможность обращений граждан в нашу службу — по почте — при наличии нотариального удостоверения всех предоставляемых документов, и уже готовые документы мы также можем выслать почтой.

По выдаче информации: заявитель может запросить выписку о зарегистрированных правах на имущество. Данные можно получить не только на те объекты, которые расположены на территории района и области, но и по всей России. Информацию по району даем через 5 дней или же прямо в этот день, остальную – через две недели. Данные сможет получить человек по доверенности в простой письменной форме, ранее было – только нотариально заверенной.

— И в какие сроки выполняется работа?

— Общий срок для проведения регистрации – 1 месяц. Но сроки зависят еще от регистрационного действия, например: в рамках дачной амнистии права регистрируются в течение 14 рабочих дней. Оформление для участников ВОВ – 5 дней, приобретение жилья с использованием кредита – 5 дней, материнский капитал – 5 дней. Примерно половина регистрации идет в более короткие сроки, чем за 1 месяц.

— Во сколько обходятся ваши услуги?

— Для физических лиц плата незначительная. Дачный дом – 200 рублей, и земля – 200 рублей. А регистрация договора купли–продажи жилого дома и земельного участка одновременно с регистрацией возникающих прав – 2200 рублей. Для юридических лиц один объект стоит 15 тысяч рублей.

— Режим работы вашей службы удобен для граждан?

— Консультации по любому вопросу, касающейся госрегистрации и сделок на объекты недвижимого имущества, можно получить бесплатно в нашей службе в любой день по т. 5-12-88. График работы у нас был изменен с прошлого года: понедельник – выходной, вторник – с 10 до 19 часов, среда, четверг, пятница – с 8.30 до 16.30, суббота – с 8.00 до 15.30, без перерыва на обед. Так же работает и кадастровая палата.

— Что актуального в данной момент в вашей работе?

— Сейчас по всей России создаются многофункциональные центры для обслуживания населения. То есть, хорошо бы и в нашем районе граждане могли бы решить все свои проблемы, приходя в одно здание. Пока рядом только наша служба и кадастровая палата, неплохо бы под одну крышу объединить специалистов технической инвентаризации и налоговой инспекции. Также хотелось бы в здании или рядом где-то разметить платежный терминал Сбербанка. В других районах такая практика уже есть, людям ходить далековато до Сбербанка и обратно в нашу службу.

Если бы была возможность передать полностью наше здание в федеральную собственность, легче было бы изыскать средства для капитального ремонта.

Надежда ФЕДОТОВА

  • В Кадастровой палате можно получить консультации по любому вопросу, касающемуся госрегистрации и сделок на объекты недвижимого имущества. На снимке — консультирует специалист Елена Леонидовна Бокова

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031