Главная Общество К севу управятся
12.02.2013
Просмотров: 901, комментариев: 2

К севу управятся

Агроном-семеновод племзавода «Большемурашкинский» Оксана  Юрьевна Корнилова позаботилась о посевном материале заранее

В племзаводе «Большемурашкинский» готовятся встречать страду во всеоружии

Объем весенне-полевых работ в данном хозяйстве большой. Предстоит засеять 1200 гектаров яровых зерновых. Площадь под ними в нынешний сезон увеличена, а вот кукурузы планируют здесь высевать несколько меньше – 176 га (в прошлом году было 400 га). Плюс весомый отрезок однолетних трав.

— Этого количества кукурузы вполне хватит на корм скоту, поэтому решили ее убавить, а зерновых, напротив, прибавить, — сказала агроном-семеновод О.Ю. Корнилова, работающая в этой должности почти пять лет. — Кроме яровых зерновых у нас посеяно 2000 га озимых. В каком состоянии они выйдут из-под снега, сказать не могу. Очень надеюсь, что в хорошем.

— В каком состоянии семенной материал? — задали мы вопрос.

— Семян в достатке, даже предусмотрен резервный фонд. Образцы семян возили на проверку в семенную станцию — 1150 тонн яровой пшеницы и ячменя. Анализ показал, что они кондиционные, всхожесть высокая. Правда, 200 тонн овса оказались некондиционными по засоренности. Его предстоит дорабатывать, думаем, к весне управимся.

Но без удобрений не получить хорошего урожая даже с самыми лучшими семенами. Поэтому в сельхозпредприятии уже сделали солидный запас. На днях, своими силами, вывезено 600 тонн аммиачной селитры. Большие 800-килограммовые мешки с удобрением по-хозяйски складированы.

У инженерной службы главная забота – подготовка техники.

— Со стороны автопарка, — говорит заместитель главного инженера Н.А. Петросян, — всё будет готово к посевной, так как особого большого ремонта автомашин нет. Водители осенью работали на вывозе навоза, жома из Сергача, сейчас вывезли удобрения и отпущены в отпуска. Каждый из них знает, что будет делать в предстоящую страду. Весь состав – 24 человека, вместе с водителями Курлаковского и Вершининского отделений. Остался костяк самых ответственных, проверенных в деле людей. Конечно, поломок техники не избежать. Но мы стараемся быстро покупать запчасти и ремонтировать технику. А уж в страду особенно быстро принимаются меры, потому что каждая машина на счету. Да и водители заинтересованы заработать, а не простаивать.

Норик Авдантилович сказал, что автопарк планируется обновить парой грузовых машин марки «33-09», а также в этом году пришел в коллектив один парень, еще двое просятся, но пока  машины все заняты.

Заместитель генерального директора по механизации и электрификации Владимир Алексеевич Андронов подытожил встречу:

— Из механизаторов сейчас многие заняты на обеспечении кормами общественного животноводства. Кто-то также в отпусках — набираются сил. Мы уже загодя провели дефектовку, то есть определили, какой требуется ремонт, чтобы потом сделать его быстро, без раскачки. План работ есть, кадры расставлены, техника закреплена. Помимо основных тракторов за механизаторами закреплен шлейф каких-то сельхозмашин. А на «Джон-Дире», напротив, по два механизатора. В ближайшее время планируем по федеральному лизингу приобрести два зерновых комбайна марки «Акрос». Один такой уже имеется. Эту марку техники изучили, знаем, где брать запчасти. Подумываем обновить гусеничный трактор и парочку грузовых автомобилей. Одним словом, планируем встретить страду во всеоружии.

Нина ДУЛЕПОВА

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031