Главная Общество Глубже грязь — выше удовольствие
29.07.2019
Просмотров: 550, комментариев: 0

Глубже грязь — выше удовольствие

Трофи-рейд — это не просто автомобильные гонки по труднодоступным, почти непроезжим местам, это еще и выставка достижений самодеятельных конструкторов и механиков. Зная о том, что посмотреть будет на что, мальчишки и девчонки вытащили своих родителей из дома с утра пораньше в прошлую субботу, 20 июля, на площадь перед РДК, которая уже начала заполняться народом, а техники все еще не было. И вот, наконец, на улице Свободы раздалось басовитое рычание моторов, и со стороны Ключика появилась голова автоколонны в сопровождении ГАИ. Десять, двадцать, тридцать… пятьдесят три экипажа зарегистрировались для участия в третьем этапе областного чемпионата по трофи-рейдам, которым теперь является Большемурашкинская гонка.

Накануне

Это для зрителей соревнования начались и закончились 20 июня, а для участников и организаторов все началось еще вечером в пятницу. Лагерь автомобилистов по традиции расположился на Ключике. Поселковая администрация накануне выкосила траву и подготовила площадку. Полсотни автомобилей требуют немало места. Каждый из них, по большому счету, проехать может где угодно. Везде, кроме дорог общего пользования, поэтому для доставки их к месту старта используются трейлеры или эвакуаторы, которые в большинстве заночевали здесь же. Многолюдности и живописности этому табору добавило то, что спортсмены приезжают на соревнования семьями, с женами  и детьми. Большинство гонщиков и участников их групп поддержки уже давно знают друг друга и всегда рады возможности увидеться. Да что там говорить, даже у вашего корреспондента, бывающего на этих соревнованиях лишь раз в году, оказалось немало знакомых, хотя большинство из них знаю лишь под никами: «Атаман», «Комбат», «Лютый»…

Почти каждый из них выразил надежду, что в субботу их ждут по-настоящему трудные и интересные маршруты.

— Нам нужны естественные препятствия, — сказали гонщики из Арзамаса, — а не искусственные бетонные преграды, как в прошлом году у плотины.

Как затем оказалось, в субботу грязи все нахлебались досыта.

А еще здесь, в лагере, можно было подробно рассмотреть прибывшие транспортные средства. Большинство, как нетрудно догадаться, УАЗы разной степени навороченности, «Нивы», модернизированные иногда до неузнаваемости, «старички» — ГАЗ-69, несколько иномарок. А уж в категории ТР-3, или «Абсолют», представлено все, что может двигаться на четырех колесах.

Для тех, кто хоть немного понимает, от чего зависит проходимость техники, было с первого взгляда понятно, что зеленый автомобильчик под №29 из Богородска — претендент №1 на победу. Арочные мосты с бортовым приводом ведущих колес большого диаметра придавали этому уверенность.

На старт

На центральной площади поселка участников соревнований тепло приветствовал глава администрации Большемурашкинского района Н.А. Беляков.

— Эти соревнования очень полюбились большемурашкинцам, — отметил Николай Александрович, — и администрация делает все возможное для их всесторонней поддержки. Усилиями администрации вместе с этапом областного чемпионата проводится Большемурашкинское ралли в классе «Адвенчер», где выступают серийные автомобили. Удачи и успехов вам в сегодняшней гонке, — напутствовал глава спортсменов.

Следом о маршруте, правилах проведения соревнований и правилах поведения на трассе рассказал один из организаторов Алексей Куликов. Технический комиссар соревнований Алексей Чухнин обратил внимание на необходимость четкого соблюдения техники безопасности, отдельно разъяснив правила пересечения автотрассы Мурашкино – Княгинино.

— Это можно делать лишь в узком коридоре на границе районов, соблюдая ПДД, — подчеркнул комиссар.
Автомобили, вновь выстроившись в колонну, отправились к месту старта у заправки на княгининской трассе. Туда же отправились и многочисленные зрители на личных авто. Смешавшись на дороге с интенсивным субботним трафиком со стороны Нижнего Новгорода, они на короткое время создали пробку.

Ниже прудика известного у нас как «Лужа», автомобилисты взяли старт. Экипажи в каждой из пяти категорий автомобилей получили перечень контрольных точек. Вообще, подобные трофи-рейды не очень приспособлены для зрителей. Собственно, именно для их привлечения и зрелищности соревнований и устраивается стартовый коридор, где все экипажи «барахтаются» рядышком друг с другом. А желающих посмотреть на это любопытное зрелище собралось несколько сотен.

Небольшой ярко-зеленый дол, куда стекает вода из «Лужи», казалось, не представляет никакой преграды для «бездорожников». Так и было для первого пятка экипажей, догадавшихся утопить «тапку» в пол и пролетевших его беспрепятственно, но каждый последующий автомобиль размешивал почву все жиже и жиже, глубже и глубже погружаясь в нее, и автомобилям, имеющим лебедку, пришлось ее применять в деле.

Преодолев  первое препятствие, спортсмены столкнулись со следующим – преодолением размытой плотины почти пересохшего пруда. Именно это «почти» и добавило радости зрителям-болельщикам, наблюдавшим за этой возней в грязи.

Уже здесь стали заметны превосходные качества зелененького автомобиля №29, который уверенно преодолел грязь по пояс. Многие другие экипажи, поплавав по грязи, вынуждены были «якориться» в сухом месте и выбираться с помощью лебедки. Штурманы, взвалив якорь на плечо, по пояс в густой жиже брели к берегу и пытались закрепить его там.

Гонка

Собственно после преодоления стартового коридора и началась сама гонка с «взятием» контрольных точек. Здесь зрителю со стороны просто невозможно понять, кто лидер, а кто отстающий. И даже на финише приехавший первым еще не становится победителем. Важно количество точек, но и в этом  случае еще не все однозначно. Ведь каждая из таких точек оценивается в разное количество баллов, а для победы нужна их наибольшая сумма.

Одни из первых контрольных точек для автомобилей с лебедкой были расположены в карьере над Рублевым прудом. Мало того, что и подъехать-то к ним было очень трудно, так и установлены они были на обрыве карьера на недосягаемой для человека высоте. Экипажам приходилось «якориться» над обрывом и словно барон Мюнхгаузен подтягивать себя «за волосы» лебедкой по вертикальной стене. Судя по следам, кто-то из участников вытащил себя через стенку наверх, и уже оттуда уехал дальше, в сторону Окинина.

Взяв точки с левой стороны трассы, автомобилисты форсировали ее и отправились по маршруту Задубровка – Мословка – Третий участок – Дмитриевка – Красная Слобода – Малое Мурашкино, где их ожидало еще немало сюрпризов. Но наблюдать за приключениями экипажей на этом участке уже не имело смысла — ведь неизвестно кто, когда и куда приедет. Поэтому я отправился ожидать рейдеров на финише.

Надо отметить, что никто из экипажей, кроме тех, у кого вышел из строя автомобиль, не финишировал ранее установленного времени, все пытались до «флажка» «взять», как можно больше контрольных точек. Но это сделать никому ни в одной из категорий не удалось. А точку на Малом Мурашкине не только не «взял», но даже не нашел никто. Дело в том, что одна из достопримечательностей села — плавающий остров, который причалил было по весне у плотины. Организаторы решили, что он «прирос», и несмотря на предупреждения здешних уроженцев о его непредсказуемом характере, на одном из крупных деревьев «приросшего» острова установили точку. Но накануне соревнований островок «поднял якоря» и отправился в плавание. Навигаторы подъехавших автомобилей уверенно утверждали, что экипаж прибыл на точку, а штурманы лишь беспомощно крутили головой.

Итоги

После того, как на финиш прибыли все экипажи, началась кропотливая и сложная работа  судейской коллегии, завершившаяся заполночь, так что награждение прошло на следующее утро.

После того, как были подсчитаны все призовые и штрафные баллы, победителями и призерами признаны:

В классе «Адвенчер» или «Стандарт», в котором принимают участие серийные автомобили с минимальной доработкой, первое место — экипаж Рамзаевых Елены и Алексея на «Ниве» из Саранска, второе — экипаж Алексея Хорькова и Никиты Кулагина из Холязина на ГАЗ-69, третье место – у Антона и Алексея Аввакумцевых из Княгинина на УАЗ-«Фермер».

В классе ТРС «Спортивный» победили Алексей Уткин и Сергей Клементьев из Тумботина. Вторым стал экипаж, состоящий из уроженца Мурашкина Александра Кочнева, Максима Рындина и Владимира Ерохина, представлявших Лысково. Третьи – Сергей Кисняшкин и Артур Сибушев из Саранска. В этом классе все призеры выступали на УАЗиках.

В классе ТР-1 свою очередную победу одержал экипаж «Комбата» — Сергей Конин и Александр Балакин из Нижнего Новгорода. Вторыми были Алексей Матросов и Павел Митихин из Саранска. Третье место у Владислава Космачева и Олега Сафронова из Сарова.

В классе ТР-2 победили Дмитрий Сысуев и Игорь Савушкин из поселка Разина. Вторые — Сергей Шмелев и Владимир Романов из областного центра, третьи — экипаж «Атамана» — Валерий Конин и Вадим Лютый.

В абсолютной категории, как я и предполагал, победила зелененькая машинка из Богородска под №29 с экипажем Сергея и Андрея Резвяновых. Вторыми стали Нижегородцы Дмитрий и Андрей Телегины. На чем? На чем-то не очень понятном, на здешнем жаргоне «котлета». Третьими были Сергей Мальцев и Сергей Костин на машине «той же марки».

Ждем экстремалов в следующем году! Грязи для всех найдем!

Алексей ТОЛКАЧЕВ

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!