Интервью
фотогалерея
Ещё один оттенок
В прошлом номере газеты был большой материал о всевозможных оттенках зелёного цвета на большемурашкинской земле. Но один из оттенков просто не вписывался в канву статьи. Он, тем не менее, заслуживает особого внимания.
Все мы слышали выражение — ядовито-зелёный цвет. Применяя определение к местной растительности, этот колер следует отнести к борщевику Сосновского. Дрянь-трава, ядовита, опасна, грандиозна в размерах, трудноистребима...
Четверть века назад борщевик можно было видеть лишь на небольшом участке близ Григорова, да еще кое-где имелись небольшие очаги. Так бы он и существовал, но многие поля перестали обрабатываться, а уж полосы между дорогами и лесопосадками и подавно. Природа, как известно, не любит пустоты, и эти земли стал захватывать борщевик. Сейчас он успешно продвигается в сторону Перевоза, Карабатова, да и бывшие очаги стали плантациями.
Спохватились на «самом верху». Принята программа борьбы с «захватчиком». Выделяются деньги на его уничтожение. Если деньги выделяются, следует применять самые дорогостоящие методы их освоения: новейшие гербициды вкупе с беспилотниками. Хватает на несколько десятков гектаров в округе в год. Как нам сообщил начальник сельхозуправления Александр Молодчуев, в нынешнем году обработано гербицидами с помощью дронов 20 гектаров зарослей борщевика на землях сельхозназначения. А очагов распространения около 100 га. Обработана капля в зелёном море... А ведь есть ещё земли населённых пунктов, на которые вышеуказанная программа не распространяется.
Автор обратился за комментарием к начальнику территориального управления Андрею Тезенину.
— Да, на наших территориях тоже растёт борщевик, не менее 40 гектаров — сообщил Андрей Евгеньевич. — Бороться с ним должны мы, но только на закупку ядохимикатов необходимо около полумиллиона рублей. Пытаемся уничтожать растения механическим путём. Получается плохо.
А борщевик тем временем объединил усилия с другим «оккупантом» — клёном ясенелистным, или американским. В паре они «хороши»: нельзя к клёну подобраться, чтобы вырубить, поскольку борщевик опасен, а клён прикрывает напарника от опрыскивания, сберегая его в своих зарослях.
Да, без химии с этим сорняком не справиться, но и химия без механической борьбы малоэффективна. Только общими усилиями можно бороться с этим бедствием, а то скоро и в лес не зайдёшь. Только в том случае, если каждый собственник земли будет вести с борщевиком борьбу (с применением средств защиты) можно сократить его ареал. Ну и, конечно, необходимо обрабатывать все поля, а заброшенные вернуть в севооборот.
Алексей Жарков, фото автора