Интервью
фотогалерея
Давайте уважать друг друга
В нашу редакцию приходят разные письма. Как правило, их авторы – это наши читатели, то есть люди, проживающие на территории Большемурашкинского района.
Иногда они хотели бы получить от редакции какие-то разъяснения, советы, ответы на вопросы. И они их получают, особенно быстро это происходит, если письмо имеет обратный адрес, по которому можно связаться с его автором. Что-то уточнить по письму бывает просто необходимо, так как не все, увы, умеют излагать свои мысли четко и понятно. Сотруднику, который работает с письмом без обратного адреса, приходится затрачивать больше времени и усилий, чтобы понять суть проблемы.
Приведем пример такого обращения в редакцию.
«Уважаемые сотрудники редакции, — написал нам некто в декабре прошлого года, — убедительно просим Вас объяснить нам, как берется плата за техобслуживание газа. На 2012 год пришли квитанции за техобслуживание газа и всему району помрачили головы, никто не можем сообразить, как берется плата. Квитанции на оплату техобслуживания пришли всем разные, и мы никто не знаем почему. Платить кому 100 руб., кому 200, кому 1000, а кому и 1500». Вместо подписи стоит «Крик души».
Из такого послания невозможно понять, о каком обслуживании идет речь. Предполагаем только, что имеется в виду предоплата за техобслуживание ВДГО, о чем неоднократно писала газета на протяжении последних двух, кажется, лет. Уточнить, увы, не у кого – автор анонимен. Хотя бы копию квитанции на оплату услуги приложил(а)… Нет, как хотите, так и понимайте.
Ну, ладно, обратились мы в отдел ЖКХ районной администрации к Золотовой Н.В. К нашей радости, Наталья Валентиновна ответила: да, у нее имеется много жалоб от населения на такого рода требования газовщиков, речь, действительно, идет об оплате за техобслуживания ВДГО. Пообещала дать в редакцию ответ, когда сама поймет и разберется в вопросе. В частности, она сказала следующее:
— Ко мне приходят люди с этими газовыми квитанциями на предоплату за техобслуживание ВДГО, спрашивают, надо ли их оплачивать, а я отвечаю, что пусть полежат еще. Во-первых, предоплату без всякого на то договора с получателем услуги взимать никто не вправе. Во-вторых, и это самое главное, газовщики требуют оплату, повышенную на 12 процентов, тогда как повышение тарифов для населения не может быть, как об этом всюду заявлено, ранее 1 июля 2012 года.
По этому поводу в газовой службе района комментариев не дают. В областном министерстве экономики тоже не комментируют, у них у самих полно таких жалоб.
Что мешает облгазу с его юридической службой уважать потребителей, пока остается загадкой.
Александр СВЕРЧКОВ