Интервью
фотогалерея
Бисерное волшебство
Творческая жизнь в посёлке Советский бурлит и никогда не останавливается. Есть в этом и заслуга Елены Рюминой, руководителя кружка «Арт-студия», который работает на базе местного Дома культуры. Рукодельница и сама воплощает свои творческие идеи в жизнь и с удовольствием делится знаниями и умениями со своими ученицами.
Недавно Елена выложила в группе кружка в соцсети «ВКонтакте» фотографии, где девочки осваивают новый вид рукоделия — бисерное ткачество. И нам сразу же захотелось узнать подробнее об этом увлекательном занятии.
— С бисером я работаю давно, этот материал очень вдохновляет и всегда удивляет сферой и возможностями своего применения. Как-то, готовя концертные костюмы для нашего ансамбля «Заречье», мне очень захотелось дополнить их необычным эффектным украшением, изготовленным из бисера методом ажурного плетения — герданой, — начала беседу рукодельница.
Чтобы воплотить задумку в жизнь, Елене потребовался инструмент, который по своему функционалу повторял бы ткацкий станок. Профессиональный механизм стоит не дёшево, поэтому пришлось воспользоваться более бюджетным подручным вариантом и идеей из интернета — станок был сделан из простой коробки.
— Но получилось, конечно, не то, что я ожидала. Гердана очень длинная, с коробкой было неудобно, всё путалось, я перепортила много материала. В итоге расстроилась и закинула всё в «долгий ящик», — улыбнулась мастерица. — Потом, успокоившись, начала думать, как всё же суметь воплотить идею в жизнь.
Найдя схему, по которой делают станки для бисерного ткачества, совместно с супругом Елена, наконец-то, смогла получить тот инструмент, который ей был необходим – четыре маленьких были сделаны для кружка и один побольше для домашнего применения.
— Три года назад я попробовала этот вид рукоделия с теми, кто тогда ходил ко мне на занятия, но, как сейчас говорится, не зашло. Дело это очень трудоёмкое, кропотливое — бисер мелкий, иголочки, которыми нужно было его прошивать, очень тоненькие, с крохотным ушком. Женщины-рукодельницы отказались сразу, детям даже предлагать не стала. Пришлось вновь отказаться от этой идеи, — вздохнула моя собеседница.
Но две девочки, которые занимаются в студии сейчас, углядели загадочные «агрегаты» и попросили педагога рассказать, для чего они нужны.
— Я показала, как заправлять станок, как на нём ткать. Они попробовали технику плотного ткачества, а потом внезапно пропали на неделю. Но расстроиться я не успела, вскоре девочки вернулись и привели с собой ещё двух подружек, чтобы всем вместе научиться этому мастерству, — с воодушевлением продолжила Елена Фёдоровна.
Вся прелесть и магия этого занятия были оценены по достоинству — девочки в нем практически «утонули», каждой хотелось как можно дольше посидеть за станком.
— Первой работой у них был браслет-фенечка, второй – закладка для книг, — уточнила руководитель кружка. — Число девочек, желающих заниматься бисерным ткачеством, увеличивается, но, к сожалению, сейчас у нас нет нужного количества станков и расходных материалов, чтобы обеспечить всех юных рукодельниц. Будем пробовать подстраховываться теми самыми коробочками, с которых когда-то я начинала осваивать эту технику. Необходимую для основы мононить мы заменяем простыми ниточками, обработанными воском. Во всём приходится проявлять смекалку.
Понравившиеся схемы для первых изделий мастерицы взяли из интернета. А потом, научившись правильно их читать и составлять, уже сами смогли изобразить рисунок, который впоследствии был воплощён из бисера на станке.
— Кто-то делает надписи или свои имена, кому-то по душе орнаменты или сердечки. Идеи и варианты изделий в этой технике просто безграничны. А мне радостно от того, что у девочек горят глаза и им действительно нравится то, чем они занимаются в студии, — сказала в заключение беседы Елена Фёдоровна.
Идей и творческого потенциала у моей собеседницы хоть отбавляй, и это даёт надежду на то, что и она сама, и её ученицы ещё не раз удивят и порадуют всех своими работами.
Наталья ШЕВЦОВА