Интервью
фотогалерея
Жизнь — это дорога
Часто жизнь человека сравнивают с долгой дорогой, для описания биографий даже создался определенный штамп – жизненный путь. Когда пишешь об Александре Степановиче Тарском — это уже не литературный штамп, а сама жизнь.
Отслужив в Советской армии по окончании Большемурашкинского ПТУ, он вернулся в Большое Мурашкино и в 1976 году устроился на работу в филиал Лысковской автоколонны — сначала слесарем, а через полгода пересел за баранку древнего даже по тем временам ГАЗ-51. Потом были ГАЗ-52, 53, одно время довелось работать на ЗИЛе.
— Так всю жизнь и проработали в автотранспортном предприятии? – спрашиваю у Александра.
— Фактически — да, формально — уходил на несколько месяцев. По просьбе начальника сельхозуправления А.А. Кузнецова меня переводом направили работать водителем в управление сельского хозяйства. Проработал я там несколько месяцев, понял – не мое. Вернулся в автоколонну. Вскоре с самосвала пересел на автобус, с тех пор вожу пассажиров по разным маршрутам. За годы работы, наверное, не осталось маршрута, котором бы не довелось проехать.
— А где интереснее работать, на межгороде или на пригороде?
— Везде приходится возить людей. Когда ощущаешь за собой десятки человеческих жизней, не хочется ни скорость превышать, ни на встречку выезжать.
— Неужели с Вами за сорок лет никогда ДТП не случалось?
— Нет, ни разу. Однажды, еще когда на самосвале работал, не справился с управлением в гололед и уехал в кювет. Без последствий. Врать не буду — гаишники штрафовали. Но надо понимать, у них своя работа, и план по штрафам — не досужая байка.
Год за годом маршрутные сети сплетались в единое целое с перипетиями жизненного пути Александра Степановича.
— Как один день пролетели годы, — вздыхает водитель, — бывает, что и не отделишь одно от другого. Дочь живет в Нижнем Новгороде, внуку уже 12 лет — можно сказать, вырос. А работа всегда со мной. Вот я уже на пенсии, мог бы и не работать, но руководство попросило меня стать подменным водителем. Согласился, ведь основным водителям надо раз в год уходить в отпуск. Шоферская работа непростая и очень ответственная, и отдых от нее тоже нужен. Наверное, потому у меня никогда не было личного автомобиля. Не могу согласиться с мнением, что за рулем собственной машины отдыхаешь. Сел за руль — не расслабляйся, трудись, даже если едешь по своим делам.
Алексей ТОЛКАЧЕВ