Главная Наши земляки Радость и надежная опора у Нины Александровны Тюриной — это семья любимого сына
14.12.2018
Просмотров: 802, комментариев: 0

Жизнь была трудная, но счастливая

Радость и надежная опора у Нины Александровны Тюриной —  это семья любимого сына

Жительница Большого Мурашкина Нина Александровна Тюрина в свои 95 лет на жизнь смотрит с оптимизмом, она в курсе всех событий не только нашего поселка, но и страны, а особенно её интересует политика.

Войдя в дом к Нине Александровне, я услышала, как громко звучало радио. Женщина призналась, что оно и телевизор — её лучшие друзья.

— Зрение у меня плохое, поэтому только слушаю, — говорит бабушка. — Зато не скучно, и все новости знаю. Я с детства любознательная, поэтому и училась хорошо.

Росла Нина в многодетной семье. Из семерых была самая старшая, а четверо детей умерли еще в младенчестве.

Родители — Александр Иванович и Мария Васильевна Бородины — трудились в артели им. Клары Цеткин. Семья рано осталась без главы семьи — он умер из-за болезни в 1936 году, когда Нине было 13 лет.

Окончив в 1940 году восемь классов, девушка поступила в Горьковское фармацевтическое училище.

— Учиться очень нравилось, — вспоминает моя героиня. — Полюбила химию, с огромным интересом изучала латынь, мы сами готовили разные лекарства и мази, но получить профессию не удалось — началась война. По окончании первого курса экзамены сдавали у преподавателей на дому, так как в нашем училище расположился военный госпиталь. Потом меня отправили в Богородск на практику, а осенью — на строительство оборонительного рубежа города Горький. В дождливую погоду, грязные, голодные и обессилившие копали окопы, носили глину. Однажды, не выдержав все это, мы с подругой сбежали домой, но нас вернули обратно.

В январе 1942 года Нина устроилась к маме в артель на пошив одежды для фронта. Девушке неоднократно приходил из училища вызов на учебу, но мама и бабушка не отпустили. Им было спокойнее, что Нина в столь страшное время рядом, под присмотром.

В отличие от своих младших брата и сестры Нина долго жила с мамой и поздно вышла замуж.

— Я не торопилась заводить свою семью, — улыбается моя героиня. — Мне хорошо было с мамой, жили дружно, она очень вкусно готовила. А я любила шить и вышивать. Все наряды себе шила сама, да как красиво получалось! Много лет я проработала на индивидуальном пошиве. Очередь на заказы была огромная, всем хотелось выглядеть модно, а в магазинах ничего не было.

Нина Александровна мне показала свои давние картины, вышитые крестиком: «Тройка», «Пушкин», «Церковь». Это лишь малая часть того, что сохранилось, много чего было подарено друзьям и близким. На кровати я заметила красивые наволочки на подушках, вышитые крестиком, на столе — вязаные салфетки.

— А сейчас я и пуговицу не могу пришить, — вздыхает моя собеседница. — Хорошо соцработник помогает, да сын со своей семьей навещают.

Как бы с мамой хорошо не было, все же судьба Нине Александровне подарила любимого человека, с которым она счастливо прожила 31 год.

— Замуж я вышла поздно, в 1960 году, мне было 36 лет, — продолжает женщина. — Муж Анатолий родом из Лукояновского района. Нас познакомила его сестра, с которой мы очень подружились, когда она проходила практику в нашей больнице. Поженившись, мы уехали в Горький. Муж работал на железнодорожном вокзале, я — на промтоварном складе. В 1964 году у нас родился сын Александр и мы вернулись на родину. Больше мы с мамой не расставались, жили в ее доме, где и живу по сей день. Я устроилась на старую швейную фабрику, а Анатолий был снабженцем на строительстве новой фабрики.

В 1984 году у Нины умерла мама, а в 1991-м в 64 года погиб муж. Сын в это время уже жил в городе.

— Саша после школы поступил в речное училище и окончил его с красным дипломом, — говорит Нина Александровна. — Затем также успешно окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта. Отовсюду в его адрес мы слышали только похвалу. Сейчас Александр работает в Волжском ГБУ заместителем начальника по путевым работам. Женился поздно, моему внуку Сереже всего 10 лет. Лена, моя невестка, педагог. Она зовет меня жить к ним, но я не хочу — тяжело привыкать в моём возрасте к новому месту. Хоть здоровья уже нет, ноги плохо ходят, все равно дома — лучше. Я пережила всех своих друзей, сестру, брата, живу только воспоминаниями. Пусть порой жизнь была трудная, но счастливая.

Нина Александровна рассказала, что за 40 лет трудового стажа активно занималась общественной работой, принимала участие во многих мероприятиях, была секретарем комсомольской организации на швейной фабрике, народным заседателем в суде, ответственной за подготовку выборов.

Вместе с мужем они были очень гостеприимные, имели много друзей: Иван Иванович и Мария Васильевна Кудряшовы, Алексей Дмитриевич и Елена Борисовна Рыжовы, Иван Дмитриевич и Антонина Александровна Карауловы, Сергей Алексеевич Лысихин, Вера Николаевна Краева.

— Я научилась у мамы печь вкусные пироги, — призналась Нина Александровна, — и часто угощала ими наших и Сашиных друзей. А теперь выпечкой меня балует невестка.

Мне было очень приятно общаться с этой приветливой и доброжелательной женщиной. Рассказывая о жизненном пути, Нина Александровна старалась вспоминать только хорошее, и я не переставала восхищаться ее жизнелюбием.

Елена КОСАРЕВА

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!