Интервью
фотогалерея
Земляки: Собственных планов на завтра не строю
Такими словами охарактеризовал главную особенность работы «штабного» водителя Сергей Мишулин, который возит директора племзавода «Большемурашкинский». А Сергей знает, о чем говорит, ведь он за баранкой командирского автомобиля около 30 лет.
– За это время изъездил в «металлолом» три «Волги», не считая УАЗиков, – смеется водитель. – Вот и этого «Патриота» пора менять.
– Сергей, а сам ты местный? – спрашиваю у него, поскольку этого длинноволосового мужчину знаю давно, еще со времен А.Ф. Ломаченко.
– И да, и нет, – отвечает он. – Родился в Варнавине, но родители переехали на «совхоз», и в 5-й класс я пошел в Советскую среднюю школу, которую окончил в 1978 году.
Потом армия, учебка в Чебаркуле под Челябинском – там, где упал знаменитый метеорит. После учебки служил командиром БМП в Германии. После армии выучился в автошколе ДОСААФ на водителя. С тех пор за рулем, сначала был старенький молоковоз ГАЗ-53, потом пара столь же стареньких самосвалов. Некоторое время возил главного агронома Ю.В. Лозгачева. Здесь Сергея и присмотрел директор племзавода А.Ф. Ломаченко.
– Я думал, что до этого работал водителем, – вспоминает Сергей, – но оказывается по-настоящему шоферить я начал именно тогда. Только устроился на эту должность, как помчались с шефом в Челябинск на «Волге». Наверное, с тех пор не осталось в европейской России ни одного областного центра куда бы не довелось съездить: Ставрополь, Воронеж, Орел, Питер – далее везде. В Москву – так иногда по нескольку раз в месяц. Тогда-то я и понял: планировать личные дела – бесполезно, в любой момент может раздаться звонок шефа: «Едем туда-то».
Больше скажу, иногда приходилось ездить по поручению директора одному. Помню, как ездил за шнеком для комбайна в подмосковные Бронницы. Уезжал вечером и получил напутствие директора: «Чтобы к обеду следующего дня запчасть была в хозяйстве». Понятно, что подвести было нельзя. Я к каждому поручению относился со всей ответственностью, забывая порой про свои проблемы.
Надо сказать, что Алексей Федорович никогда не забывал про своего водителя, всегда помогал чем только мог.
– Можно сказать, считал членом своей семьи, – говорит водитель. – Был на свадьбах у моих сына и дочери Юлии, которая живет в Мытищах, и если мы ездили в Москву, то находили время, чтобы заехать к ней, завезти, что-нибудь, да и перекусить у нее. Сын, тоже Сергей, живет со своей семьей в Кстове. Дети – молодцы, подарили двух внучек и внука!
Обычно, когда меняется руководитель, он берет на работу нового «штабного», а если приходит с другой руководящей должности – привозит с собой. Когда вместо преждевременно ушедшего от нас А.Ф. Ломаченко племзавод возглавил А.С. Куликов водитель остался прежним.
Спрашиваю у Александра Сергеевича, почему не посадил за руль «своего»?
– У меня было немало водителей, бывает «воспитываешь, воспитываешь», а толку никакого. А вот Сергей Валентинович почти идеальный командирский водитель. Сказал ему во столько-то быть там, можно не сомневаться так и будет. И машина у него всегда готова, и водит отлично, и никаких отговорок.
– Сергей, а сам-то как считаешь, почему новый «шеф» оставил тебя?
– Да у штабного водителя кроме умения водить и знания техники должно быть еще одно качество, – рассмеялся шофер, – язык.
– Короткий?! – понимающе поддакнул я.
– Чаще полное его отсутствие.
Тут трудно не согласиться. Водитель автомобиля руководителя – вообще фигура непубличная. Работай он на молоковозе, самосвале и прочем – давно бы получил кучу почетных грамот и благодарностей. Но вот и Сергей впервые за три десятилетия награжден. Вчера на районном празднике работников сельского хозяйства ему было вручено Благодарственное письмо областного министерства сельского хозяйства.
Алексей ЖАРКОВ