Главная Наши земляки Земляки: Собственных планов на завтра не строю
03.11.2017
Просмотров: 266, комментариев: 0

Земляки: Собственных планов на завтра не строю

Сергей Мишулин всегда готов ехать куда угодно

Такими словами охарактеризовал главную особенность работы «штабного» водителя Сергей Мишулин, который возит директора племзавода «Большемурашкинский». А Сергей знает, о чем говорит, ведь он за баранкой командирского автомобиля около 30 лет.


– За это время изъездил в «металлолом» три «Волги», не считая УАЗиков, – смеется водитель. – Вот и этого «Патриота» пора менять.


– Сергей, а сам ты местный? – спрашиваю у него, поскольку этого длинноволосового мужчину знаю давно, еще со времен А.Ф. Ломаченко.


– И да, и нет, – отвечает он. – Родился в Варнавине, но родители переехали на «совхоз», и в 5-й класс я пошел в Советскую среднюю школу, которую окончил в 1978 году.


Потом армия, учебка в Чебаркуле под Челябинском – там, где упал знаменитый метеорит. После учебки служил командиром БМП в Германии. После армии выучился в автошколе ДОСААФ на водителя. С тех пор за рулем, сначала был старенький молоковоз ГАЗ-53, потом пара столь же стареньких самосвалов. Некоторое время возил главного агронома Ю.В. Лозгачева. Здесь Сергея и присмотрел директор племзавода А.Ф. Ломаченко.


– Я думал, что до этого работал водителем, – вспоминает Сергей, – но оказывается по-настоящему шоферить я начал именно тогда. Только устроился на эту должность, как помчались с шефом в Челябинск на «Волге». Наверное, с тех пор не осталось в европейской России ни одного областного центра куда бы не довелось съездить: Ставрополь, Воронеж, Орел, Питер – далее везде. В Москву – так иногда по нескольку раз в месяц. Тогда-то я и понял: планировать личные дела – бесполезно, в любой момент может раздаться звонок шефа: «Едем туда-то».


Больше скажу, иногда приходилось ездить по поручению директора одному. Помню, как ездил за шнеком для комбайна в подмосковные Бронницы. Уезжал вечером и получил напутствие директора: «Чтобы к обеду следующего дня запчасть была в хозяйстве». Понятно, что подвести было нельзя. Я к каждому поручению относился со всей ответственностью, забывая порой про свои проблемы.


Надо сказать, что Алексей Федорович никогда не забывал про своего водителя, всегда помогал чем только мог.


– Можно сказать, считал членом своей семьи, – говорит водитель. – Был на свадьбах у моих сына и дочери Юлии, которая живет в Мытищах, и если мы ездили в Москву, то находили время, чтобы заехать к ней, завезти, что-нибудь, да и перекусить у нее. Сын, тоже Сергей, живет со своей семьей в Кстове. Дети – молодцы, подарили двух внучек и внука!


Обычно, когда меняется руководитель, он берет на работу нового «штабного», а если приходит с другой руководящей должности  – привозит с собой. Когда вместо преждевременно ушедшего от нас А.Ф. Ломаченко племзавод возглавил А.С. Куликов водитель остался прежним.


Спрашиваю у Александра Сергеевича, почему не посадил за руль «своего»?


– У меня было немало водителей, бывает «воспитываешь, воспитываешь», а толку никакого. А вот Сергей Валентинович почти идеальный командирский водитель. Сказал ему во столько-то быть там, можно не сомневаться так и будет. И машина у него всегда готова, и водит отлично, и никаких отговорок.


– Сергей, а сам-то как считаешь, почему новый «шеф» оставил тебя?


– Да у штабного водителя кроме умения водить и знания техники должно быть еще одно качество, – рассмеялся шофер, – язык.


– Короткий?! – понимающе поддакнул я.


– Чаще полное его отсутствие.


Тут трудно не согласиться. Водитель автомобиля руководителя – вообще фигура непубличная. Работай он на молоковозе, самосвале и прочем – давно бы получил кучу почетных грамот и благодарностей. Но вот и Сергей впервые за три десятилетия награжден. Вчера на районном празднике работников сельского хозяйства ему было вручено Благодарственное письмо областного министерства сельского хозяйства.


Алексей ЖАРКОВ
 

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031