Интервью
фотогалерея
Всё в его руках

Нового хирурга Большемурашкинской ЦРБ Дмитрия Митрофанова мураши, в большинстве своём, впервые увидели на сцене районного Дома культуры. Чуть позднее футбольные фанаты могли увидеть его на поле. На встрече же с молодым врачом в преддверии Дня медицинского работника разговор шёл о его основной профессии, о выборе жизненного пути.
— Дмитрий Фёдорович, до приезда в нашу больницу у Вас уже был какой-то опыт работы хирургом?
— Работать в медицине я начал еще обучаясь в ПИМУ. Сначала санитаром, потом медбратом. Но чтобы выучиться на врача надо даже не шесть лет, а восемь — еще два года в ординатуре. Во время пандемии коронавируса я учился на шестом курсе, уже мог работать врачом. Узнал, что на Бору открылся ковидный госпиталь и набирают медперсонал. Я решил, что для меня это прекрасная возможность набраться опыта, так как работать врачам приходилось в довольно тяжелых условиях – в постоянной защите и длительными сменами. Но меня это не страшило, да и как будущий врач я понимал, что просто обязан помочь коллегам бороться с этой страшной заразой. После того как пандемия поутихла, мне предложили там работу, где я и проработал до осени 2023 года.
— А к нам как попали?
— Не секрет, что врачей везде не хватает, хирургов тем более, Мурашкино — не исключение. На курсах повышения квалификации я учился с вашим врачом-анестезиологом Марией Житняковой. Разговорились. Она рассказала обо мне главному врачу. Потом с ним встретились лично, Роман Викторович предложил мне вакантную ставку хирурга. Оценив предложенные условия, я согласился. С октября прошлого года работаю в вашей больнице. В то время, когда я пришел, был еще один хирург, он вел прием в поликлиннике, и было немного попроще. С марта этого года я работаю один — и в отделении, и на приёме.
— Со школьных лет мечтали стать хирургом?
— Никогда. О том, чтобы я выучился на врача, мечтали родители. Сейчас я очень хорошо понимаю: родителей надо слушать и прислушиваться, они плохого не пожелают. И сегодня я уже не вижу себя вне профессии врача.
— На каком курсе пришло решение стать хирургом?
— С самого поступления в вуз — если уж я согласился с уговорами родителей пойти в медицину, то твёрдо решил — буду только хирургом.
— Родители, наверное, медики?
— Ни один. Оба всю жизнь проработали на заводе металлоизделий в родной Ваче, откуда я сам родом, но медиков всегда очень уважали. Я очень им благодарен и за мой выбор профессии, и за поддержку, которую я всегда чувствовал с самого детства. Во всём.
— Мы уже знаем о Ваших увлечениях, на них время сейчас хватает?
— Я с детства очень любил петь. «Хочешь петь — иди в музыкальную школу», — сказали родители и записали меня на класс гитары. Но на гитаре я не очень хотел играть, а петь любил. Класс гитары я так и не окончил, а вот пою до сих пор. И это не просто увлечение, но и повышение собственной самооценки — вот смотрите, вы не можете, а я пою. И с футболом родители меня полностью поддержали, отправив в единственную на весь городок футбольную секцию. Приехав сюда, пытаюсь и дальше вокальные способности развивать, и в футбол играть. Проблема одна — нехватка свободного времени.
Тут трудно не согласиться с врачом. Единственный хирург в больнице всегда должен находиться в полной боевой готовности, ведь неизвестно когда и с кем может произойти несчастье. Даже район хирург не может покинуть после рабочего дня, не предупредив главврача, и при этом быть всегда на связи и в любой момент прибыть в операционную.
Главный врач Роман Апроменко, между прочим, тоже хирург, и как не ему оценить опыт и работу младшего коллеги.
— Однозначно больнице нужен постоянный хирург, способный в любое время прийти на помощь пациенту, ведь у нас выполняются не только плановые операции, но и экстренные. К сожалению, с врачами-хирургамии в регионе сложная ситуация — специалистов этого профиля найти практически нереально. Поэтому я считаю, что нашей больнице очень повезло. Дмитрий Федорович обладает необходимыми знаниями, молодой и перспективный специалист. Постепенно наберется и практического опыта, в этом я уверен, да и альтернативы другой быть не может — ему и оперировать, и прием пациентов вести приходится. Коллектив его принял, а он сам вполне сработался с коллегами. Всё в его руках!
Алексей Толкачёв, фото автора