Главная Наши земляки Водитель из райповского гаража
27.10.2017
Просмотров: 1043, комментариев: 0

Водитель из райповского гаража

«Очень удобна комбинированная «ГАЗель» для райпо, — говорит водитель с 37-летним стажем  Вячеслав МАЙОРОВ. — Вот с утра объехал полрайона. Сейчас поеду домой, отдохну немного,  а в ночь отправимся с товароведом в Москву».

Этого невысокого, ладно скроенного моложавого водителя из райповского гаража, одетого не без некоторого пижонства, запросто можно принять за молодого парня. Трудно поверить, что этот доброжелательный вежливый мужчина уже четырежды дед!

С Вячеславом Майоровым мы учились в параллельных классах и дружим до сих пор. В преддверии Дня шофера я подумал: а почему бы не рассказать о нем, опытнейшем водителе с 37-летнем стажем?!

Когда большой школьный выпуск 1979 года отгулял бал, пути одноклассников, как и положено, разошлись: кто — в вуз, кто — в техникум. Не у всех получилось поступить в эти учебные учреждения. Но в Мурашкине успешно работало СПТУ-106. Только с высоты прожитых лет понимаешь, что это было не просто образовательное учреждение, а великолепнейшее учреждение социальной защиты молодежи.

Выпускников 8-го класса в училище принимали всегда, но в конце 70-х – начале 80-х годов сюда несколько лет принимали выпускников 10 класса для обучения на водителя категории «С». Не просто бесплатно обучали десять месяцев профессии, но еще и платили фантастическую по тем временам стипендию — 100 рублей. Слава, учившейся там на водителя, никогда не упускал возможности «поприкалываться» над нашими студенческими 40 рублями.

Стремительно пролетел год обучения, и Вячеслава призвали в Вооруженные силы, а после учебки направили в Чехословакию. Так что первый опыт шоферской работы он получил за границей.

— До сих пор помню неширокие, тщательно вымощенные булыжником дороги Чехии, — говорит Вячеслав.

Дембель, вернувшийся со службы, имел ощутимые льготы при поступлении в вуз. Слава, еще в школе тесно друживший со спортом, поступил сначала на подготовительное отделение, так называемый рабфак, пединститута, а по его окончании — на спортфак.

— Пока учился на рабфаке, — вспоминает Вячеслав, — познакомился с Мариной Каниной. По школе даже не помню, чтобы встречал её. Наверное, «мелкая» еще была, пока мы учились.

Парень отслужил, девушка работала на швейной фабрике — самое время создать семью. Поженились. Не заставили себя ждать дети. После рождения первой дочки Лены Вячеслав понял, что учиться самому и содержать семью непросто. На этом попытка получить высшее образование закончилась, а Слава устроился водителем в райпо на старенький «ГАЗ-51».

Работу водителя, в принципе, простой тоже назвать нельзя: за каждым поворотом нужно ждать неожиданностей. А в райпо, вообще, сложно прогнозировать ситуацию даже на следующий день: может по поселку придется кататься, может по району, а может и в дальний рейс отправиться.

Вячеслав — водитель ответственный и за рулем райповской машины, и за рулем собственной. Чего уж греха таить, райповские зарплаты не назовешь баснословными. Ну никак не хватало этих денег на жизнь, тем более подрастали две дочери. И в середине девяностых Вячеслав решился перейти на работу в «Дорожник». Но всем известно – хорошо там, где нас нет. Через три года понял, что новая работа не для него. Для настоящего шофера уныло ездить из пункта А в пункт Б ежедневно. А Слава же в душе романтик, хочется разнообразия, и он вернулся на прежнее место.

И вот уже очередные двадцать лет он возит товары райпо. И встретиться, просто поговорить, вспомнить былое с ним не так-то просто — постоянно в дороге. Вот и сегодня я застал его под погрузкой на базе.

— Ну, сегодня у меня маршрут по району — Шахманово, Ивановское, — рассказывает водитель, — а после обеда — Карабатово. Завтра, наверное, в Нижний, а там пора ехать в Москву, точнее в Люблино, куда перекочевала оптовая распродажа знаменитого «Черкизона». А еще нужно привезти текстиль из Иванова, хрусталь и стекло из Гусь-Хрустального… Стремительно летит время.

— Слава, а в отпуске-то хоть побывал еще раз за границей?

— Да я и в отпуске еще не был, а как только отпустят — буду с внуками возиться. Трое старшеньких у меня — пацаны-озорники. Вот теперь знакомлюсь с воспитанием внучки Златы. Это ж здорово! А в работе? Считаю, что все неплохо. Вот недавно получил новую ГАЗель. Она у меня и по району, и грузовик-дальнобойщик. Куда понадобится — туда и едем.

— Вячеслав — водитель замечательный, — говорит Мария Ивановна Малиновская. — Машина всегда исправна, куда угодно в любое время готов поехать, и на него всегда можно положиться. Мне очень жаль, что нет возможности платить таким специалистам более достойную зарплату.

— Слав! — слышится от терминала. — Погрузили твою «ласточку», можешь ехать!

И ведь не задержишь человека — поговорить о том, о сем. А иногда так хочется!

С праздником, дорогой однокашник! С праздником, уважаемые шофера и работники автомобильного транспорта!

Алексей ТОЛКАЧЕВ

  • «Очень удобна комбинированная «ГАЗель» для райпо, — говорит водитель с 37-летним стажем  Вячеслав МАЙОРОВ. — Вот с утра объехал полрайона. Сейчас поеду домой, отдохну немного,  а в ночь отправимся с товароведом в Москву».

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!