Интервью
фотогалерея
Водитель из райповского гаража
Этого невысокого, ладно скроенного моложавого водителя из райповского гаража, одетого не без некоторого пижонства, запросто можно принять за молодого парня. Трудно поверить, что этот доброжелательный вежливый мужчина уже четырежды дед!
С Вячеславом Майоровым мы учились в параллельных классах и дружим до сих пор. В преддверии Дня шофера я подумал: а почему бы не рассказать о нем, опытнейшем водителе с 37-летнем стажем?!
Когда большой школьный выпуск 1979 года отгулял бал, пути одноклассников, как и положено, разошлись: кто — в вуз, кто — в техникум. Не у всех получилось поступить в эти учебные учреждения. Но в Мурашкине успешно работало СПТУ-106. Только с высоты прожитых лет понимаешь, что это было не просто образовательное учреждение, а великолепнейшее учреждение социальной защиты молодежи.
Выпускников 8-го класса в училище принимали всегда, но в конце 70-х – начале 80-х годов сюда несколько лет принимали выпускников 10 класса для обучения на водителя категории «С». Не просто бесплатно обучали десять месяцев профессии, но еще и платили фантастическую по тем временам стипендию — 100 рублей. Слава, учившейся там на водителя, никогда не упускал возможности «поприкалываться» над нашими студенческими 40 рублями.
Стремительно пролетел год обучения, и Вячеслава призвали в Вооруженные силы, а после учебки направили в Чехословакию. Так что первый опыт шоферской работы он получил за границей.
— До сих пор помню неширокие, тщательно вымощенные булыжником дороги Чехии, — говорит Вячеслав.
Дембель, вернувшийся со службы, имел ощутимые льготы при поступлении в вуз. Слава, еще в школе тесно друживший со спортом, поступил сначала на подготовительное отделение, так называемый рабфак, пединститута, а по его окончании — на спортфак.
— Пока учился на рабфаке, — вспоминает Вячеслав, — познакомился с Мариной Каниной. По школе даже не помню, чтобы встречал её. Наверное, «мелкая» еще была, пока мы учились.
Парень отслужил, девушка работала на швейной фабрике — самое время создать семью. Поженились. Не заставили себя ждать дети. После рождения первой дочки Лены Вячеслав понял, что учиться самому и содержать семью непросто. На этом попытка получить высшее образование закончилась, а Слава устроился водителем в райпо на старенький «ГАЗ-51».
Работу водителя, в принципе, простой тоже назвать нельзя: за каждым поворотом нужно ждать неожиданностей. А в райпо, вообще, сложно прогнозировать ситуацию даже на следующий день: может по поселку придется кататься, может по району, а может и в дальний рейс отправиться.
Вячеслав — водитель ответственный и за рулем райповской машины, и за рулем собственной. Чего уж греха таить, райповские зарплаты не назовешь баснословными. Ну никак не хватало этих денег на жизнь, тем более подрастали две дочери. И в середине девяностых Вячеслав решился перейти на работу в «Дорожник». Но всем известно – хорошо там, где нас нет. Через три года понял, что новая работа не для него. Для настоящего шофера уныло ездить из пункта А в пункт Б ежедневно. А Слава же в душе романтик, хочется разнообразия, и он вернулся на прежнее место.
И вот уже очередные двадцать лет он возит товары райпо. И встретиться, просто поговорить, вспомнить былое с ним не так-то просто — постоянно в дороге. Вот и сегодня я застал его под погрузкой на базе.
— Ну, сегодня у меня маршрут по району — Шахманово, Ивановское, — рассказывает водитель, — а после обеда — Карабатово. Завтра, наверное, в Нижний, а там пора ехать в Москву, точнее в Люблино, куда перекочевала оптовая распродажа знаменитого «Черкизона». А еще нужно привезти текстиль из Иванова, хрусталь и стекло из Гусь-Хрустального… Стремительно летит время.
— Слава, а в отпуске-то хоть побывал еще раз за границей?
— Да я и в отпуске еще не был, а как только отпустят — буду с внуками возиться. Трое старшеньких у меня — пацаны-озорники. Вот теперь знакомлюсь с воспитанием внучки Златы. Это ж здорово! А в работе? Считаю, что все неплохо. Вот недавно получил новую ГАЗель. Она у меня и по району, и грузовик-дальнобойщик. Куда понадобится — туда и едем.
— Вячеслав — водитель замечательный, — говорит Мария Ивановна Малиновская. — Машина всегда исправна, куда угодно в любое время готов поехать, и на него всегда можно положиться. Мне очень жаль, что нет возможности платить таким специалистам более достойную зарплату.
— Слав! — слышится от терминала. — Погрузили твою «ласточку», можешь ехать!
И ведь не задержишь человека — поговорить о том, о сем. А иногда так хочется!
С праздником, дорогой однокашник! С праздником, уважаемые шофера и работники автомобильного транспорта!
Алексей ТОЛКАЧЕВ