Интервью
фотогалерея
Психолог для сложных детей
Оказывается в районе практически нет молодых специалистов: учителей, воспитателей и вообще молодых педагогов. Чтобы познакомиться с начинающим психологом-педагогом Еленой Александровной Глушковой, я отправился в социально-реабилитационный центр «Остров надежды» в Курлаково.
Встретив у входа директора Р.М. Мохову, попросил ее проводить в кабинет психолога.
— Вот и наш молодой специалист, знакомьтесь, — открывая дверь, сказала Римма Михайловна.
Симпатична, миловидная, миниатюрная, словно японская фарфоровая статуэтка, девушка с простенькой «учительской» прической.
— Ой, пожалуйста, извините, — немного смущенная улыбка едва трогает уголки ее губ, — я сегодня первый день на работе после учебного отпуска и только окунаюсь в процесс.
Собеседницей девушка оказалась замечательной. Видимо, психолог она хороший. Разговор с ней — тот довольно редкий случай, когда человек не просто отвечает на вопросы журналиста, но и сама слушает его.
В педагогический университет имени Минина Елена поступила совершенно неслучайно. Ее мама Ирина Александровна — учитель, дедушка — тоже. Оба имеют непосредственное отношение к специальной педагогике. Александр Николаевич Пырыкин несколько лет руководил школой слабослышащих детей.
— Я тоже после школы хотела поступать на логопедию, — рассказывает Елена, — но на бюджетное место не хватило баллов, поэтому поступила на кафедру спецпсихологии и педагогики. Бакалавриат окончила в 2017 году.
— Елена, как Вы нашли работу в Курлакове?
— По объявлению в вашей газете, — с улыбкой отвечает девушка. — Уже полтора года проработала здесь и не разочаровалась. Первое время, конечно, было нелегко, но мне очень помогли коллеги. Особенно поддержали специалист по соцработе Олеся Урусова и социальный педагог Оксана Зайцева, а также замдиректора Татьяна Юрьевна Сорочкина, работающая здесь с момента создания центра.
— Каковы Ваши дальнейшие планы?
— Я, когда устраивалась на работу, предупредила, что буду учиться дальше. Руководство с пониманием и одобрением отнеслось к моему решению. Сейчас я учусь в магистратуре на той же кафедре по специальности логопедия. В сентябре буду защищать магистерскую диссертацию.
— Уже практикуете логопедию?
— Нет. Сначала получу диплом и лицензию, а там будет видно.
Хотя что там говорить, логопедические проблемы для детей, проживающих в реабилитационном центре, далеко не на первом месте. Сюда привозят детей из проблемных семей, зачастую по их родителям решается вопрос о лишении родительских прав, случается, что и проживание дома для них бывает просто опасно. Все это не может не сказаться на психике воспитанников центра, поэтому дети, проживающие здесь — сложные. Так что работы у психолога очень много.
— Елена Александровна, а часто ли дети без приглашения приходят к Вам в кабинет?
— Заходят. Забегают поговорить, что называется, «за жизнь». Наши ребятишки рады тому, что их просто слушают и готовы с ними пообщаться. Дома, чаще всего, у них не было такой возможности.
Поэтому-то психологу здесь крайне важно очень внимательно слушать собеседника. Слушать и услышать не только то, что говорит ребенок, а то, что скрыто у него в душе.
— В центре «Остров надежды» живут дети не только из нашего района, но и из Княгининского, и Спасского. На Ваш взгляд, есть ли разница между детьми?
— Если и есть, то ее не заметишь, поскольку сюда их привели схожие проблемы, и они заслоняют любые другие особенности ребенка. Если решается вопрос о лишении родительских прав его родителей, то место регистрации не имеет значения.
Мы с Еленой еще долго разговаривали о специфике работы с детьми из реабилитационного центра, особенностях общения с их родителями, о поисках выхода из непростых жизненных обстоятельств.
Успехов и удачи Вам во всех начинаниях, Елена Александровна!
Алексей ТОЛКАЧЕВ