Главная Наши земляки Присутствие инспектора дисциплинирует водителя
17.04.2015
Просмотров: 675, комментариев: 0

Присутствие инспектора дисциплинирует водителя

Начальник Госавтоинспекции Большемурашкинского РОВД с 1972 по 1994 г., майор милиции Николай Леонтьевич Прохоров

Значительная часть должностей в полиции совершенно непубличные. Отработал человек в органах МВД положенный срок, вышел на пенсию, и мало кто вспоминает о его службе. Другое дело, если сотрудник «гаишник». В этом случае ему приходится ежедневно общаться с десятками людей. И воспоминания о встречах с инспектором ГАИ ещё долго живут в памяти у водителей и передаются из уст в уста.

Давно уже на заслуженном отдыхе находится бывший начальник ГАИ Большемурашкинского РОВД Николай Леонтьевич Прохоров, но мураши-автомобилисты хорошо его помнят. Вместе с председателем Совета ветеранов сотрудников МО МВД «Княгининский» С.Н. Перцевым мы встретились с Николаем Леонтьевичем, и он поделился своими воспоминаниями.

— Путь в милицию, — рассказывает ветеран, — был совершенно традиционным: отслужив срочную, вернулся домой. Пока вставал на учёт в военкомате, уже получил предложение о работе в милиции. Согласился не сразу, но судьба всё равно привела в органы МВД. Сначала сел за «баранку» милицейского уазика. Поступил заочно в Орехово-Зуевский техникум. После его окончания пригласили на должность инспектора ГАИ.

— Долго ли пришлось быть рядовым инспектором, прежде чем стать начальником ГАИ?

— Я был вовсе не рядовым инспектором — я был единственным. Соответственно, и своим собственным начальником. Лишь спустя несколько лет стали появляться дополнительные должности инспекторов.

Автотранспорта было в разы меньше, чем сегодня, но «живых» населённых пунктов было в районе больше, поэтому работы было много. В обязанности входило и проведение техосмотра, и профилактика правонарушений.

— А какие из правонарушений были характерны тридцать лет назад?

— В этом отношении мало что изменилось — пьянство за рулём, езда без прав, превышение скорости. Ну, наверное, сюда можно отнести и малолетних мотоциклистов-гонщиков.

Не только правонарушения, но и места концентрации ДТП за эти годы изменились не сильно. Бились и у Городищенского моста, и у Холязина. Разве что не было аварий у перекрёстка на перевозской трассе, но ведь и объездной дороги не было.

— А как одному инспектору удавалось держать под контролем ситуацию в районе?

— Одному – нереально, но вместе с общественностью можно. Сознательные водители всегда знали, что пьяный шофёр – потенциальный убийца. Да, личного транспорта в то время было значительно меньше, зато грузового на предприятиях — намного больше. Но водители грузовиков работали в коллективе, поэтому работа с механиками, завгарами была важнейшей составляющей службы. То, что не увидит инспектор, то не пропустит завгар, а уж коллеги — тем более.

Даже с учётом того, что нынешний ОГИБДД работает на три района, могу отметить, что инспекторов в нашем районе увидишь крайне редко, а ведь само присутствие инспектора дисциплинирует водителя. Камеры видеонаблюдения таким эффектом не обладают.

В МВД Николай Леонтьевич служил с 1972 по 1994 год. За успешное исполнение служебных обязанностей награждён медалями «За охрану общественного порядка», «За безупречную службу» 3-х степеней, а также другими ведомственными наградами.

Находясь на пенсии, Николай Леонтьевич пользуется заслуженным авторитетом не только в ветеранской организации, к его советам прислушиваются и молодые сотрудники ГИБДД.

Алексей ЖАРКОВ
 

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031