Интервью
фотогалерея
Педагог с детства
В числе многих российских праздников есть в нашем календаре профессиональный праздник работников сферы образования — День учителя. Большинство из нас вспоминают свои школьные годы с улыбкой. У каждого в школе были любимые учителя, добрую память о которых мы храним и сегодня.
В жизни заместителя директора Холязинской основной школы и учителя русского языка и литературы Алины Алексеевны Левахиной именно её первая учительница В.В. Кулалаева сыграла огромное значение в выборе профессии. Благодаря ей моя героиня уже с самого детства мечтала стать учителем.
— У Валентины Викторовны мы были первые ученики, — рассказывает Алина Алексеевна. — И, несмотря на то, что она была молодая, неопытная, только после института, всё равно каждый её урок был очень интересным, познавательным и насыщенным, а мы из несмышлёнышей превратились в настоящих учеников.
Алина Алексеевна родилась и выросла в Холязине. У родителей было пятеро детей, она была самой старшей. Как и полагается в любой семье, ей приходилось присматривать за младшенькими. Но Алине это занятие было не в тягость. Она с огромным интересом играла с двумя сестрёнками и двумя братишками в школу. Учила их читать и писать, давала задания, проверяла, ставила оценки.
— Окончательное решение стать педагогом я приняла уже в старших классах, — продолжает Алина Алексеевна. — Как-то в школе объявили День самоуправления. Нам довелось в младших классах проводить уроки. Я с удовольствием влилась в роль учителя и другой профессии для себя и представить уже не могла.
По окончании школы Алина, не раздумывая, поступила в Лукояновское училище на учителя начальных классов. Получив диплом, вернулась к родителям, но устроиться по профессии в родном селе не удалось — не было мест.
— Я, полная сил и энергии, с огромным желанием передавать свои знания и умения детям, пришла на прием к заведующему РОНО В.Е. Шорохову и твёрдо заявила, что хочу работать, — улыбается моя собеседница. — Владимир Евгеньевич предложил мне показать свои способности в начальной школе на Малом Мурашкине. Я согласилась.
Два года Алина Алексеевна работала и жила в школе. По утрам готовила еду для себя и для шестерых своих учеников. Ей приходилось не только давать детям знания, но и кормить завтраком и обедом, а после занятий мыть в школе полы. Но во всём ей помогала бывшая учительница Лия Ивановна Горелышева, которую заменила молодой специалист.
— Я очень благодарна Лии Ивановне за поддержку, которую она мне оказывала, — говорит педагог. — Она помогла мне быстро влиться в работу, построить доверительные отношения с детьми и их родителями. Мы до сих пор поддерживаем с ней связь. Порой мне очень помогают её советы и наставления. Я стараюсь, хоть и не так часто, как хотелось бы, навещать Лию Ивановну.
Как человек, Алина Алексеевна очень отзывчивая, добрая, понимающая, но в то же время как учитель – строгая и справедливая.
Вот уже семнадцать лет она неустанно дарит частичку своей души детям. С 2001 года трудится в стенах родной школы, в которой выучилась не только сама, но и сын Никита. Ему 16 лет, дальнейшее обучение он продолжил в Нижегородском автотранспортном техникуме. В дружной семье Левахиных подрастает и всеми любимая дочка Алёнка. Ей скоро исполнится два годика, но заботливая мама уже сейчас осторожно и ненавязчиво преподносит ей первые азы обучения.
Алина Алексеевна умеет пробудить интерес детей к учебе, к познанию нового. На её уроках ребятам интересно. Они знакомятся с литературными героями, их характерами, судьбами, взглядами. В процессе занятий познают окружающий мир, учатся сопереживать и сочувствовать. Педагог воспитывает в них уважительное отношение к русскому языку и литературе.
По словам директора школы А.И. Подоляка, Алину Алексеевну Левахину отличает энергичность, деловитость, требовательность к себе и окружающим, она постоянно совершенствуется, идет в ногу со временем, успевает совмещать учительские часы и воспитательную работу. Не жалеет похвалы для тех, кто этого заслуживает. Всегда поддержит того, кто в этом нуждается. Она приветствует только творческий подход к работе. Прекрасные организаторские способности помогают ей увлечь педагогический коллектив большим общим делом и сохранить лучшие традиции школы.
Елена КОСАРЕВА