Интервью
фотогалерея
Наша молодежь. Если университет военный, то его студенты – курсанты
«А ведь где-то я уже видел этого парня», — подумал я, разглядывая вошедшего в кабинет молодого человека, симпатичного, ладного и подтянутого мужчину в военной форме с погонами курсанта.
— Конечно, видел, — подтвердила моя коллега-обозреватель, — на снимках нашего фотокора. Не один раз его камера встречалась с пацаном, помогающим в уборочную страду отцу-комбайнеру в ЗАО «Суворовское».
Точно, это же Денис Болотов, уроженец Синцова, выпускник Кишкинской средней школы этого года.
— Выбор военной карьеры для современных парней — факт нечастый. Денис, как же ты пришел к такому решению? Неужели мечтал о погонах со школьной скамьи?!
— И когда оканчивал 11-й класс, не думал об этом, — улыбаясь, отвечает курсант. — Ведь, сдав ЕГЭ, у выпускника школы какой выбор? Подать документы в вуз, часто даже не из-за выбора профессии, а чтобы отложить призыв на военную службу. Меня служба в армии никогда не пугала, и мысль «откосить» от призыва даже в голову не приходила. А тут от военкомата я получил сразу несколько интересных предложений учиться в различных военных вузах. Остановил свой выбор на Военно-техническом университете в Балашихе, на факультете специального строительства, по специальности «Эксплуатация авторог и аэродромов». Отличная профессия — и военная, и гражданская — техник-инженер. Учусь на средне-специальном отделении, окончив которое получу звание «прапорщик». Сейчас нахожусь в каникулярном отпуске.
— А как же высшее образование и лейтенантские звёздочки?
— Вскоре буду заключать контракт на прохождение службы и, скорее всего, в перспективе, буду получать высшее образование заочно в этом же военном университете. Это также оговаривается в контракте.
— А учиться-то нравиться, ведь всё-таки ещё и на службе находишься?
— Да, мне здесь ещё со времени «абитуры» понравилось. После ЕГЭ приехал, подал документы, сразу же на военное положение перевели, проходили медкомиссию и психологический тест, сдавали нормативы по ОФП: бег 3 км, стометровку, подтягивание. С этим у меня ещё со школы проблем не было, а по результатам I-го семестра сдал зачёт на первый уровень.
Всех нас, курсантов СПО, набор небольшой — 25 человек. Казарменное помещение вполне уютное. Утром, как и положено, подъём, зарядка, завтрак. Потом учимся до 14:20. Обед, затем самоподготовка. Можно выбрать и любую спортивную секцию. После ужина — личное время. Затем поверка и отбой.
— Я, конечно, представляю, насколько в армии «личное» время является личным. А как, например, с родителями, с друзьями связь держишь?
— У каждого курсанта имеется свой сотовый телефон, он выдаётся нам на все выходные. А при необходимости его можно получить и воспользоваться в любое время.
— Ну а выходные — в казарме?
— Почему же?! Все, кто успешно учится, получают увольнительные в город. Конечно, денежное довольствие невелико — 2 тысячи рублей, но после заключения контракта буду получать уже 10 тысяч рублей. С учётом того, что живём на всём готовом, вполне достаточно.
— А что бы ты посоветовал парням, которые оканчивают школу?
— Выбор профессии — личное и очень непростое решение каждого, но, как я убедился на собственном опыте, военное образование — это хороший способ получить профессию. А военная служба — достойный выбор мужчины.
Отец Дениса тоже доволен выбором сына.
— Сейчас, по окончании первого семестра, вижу, что он не ошибся. Очень рад, что Денис успешно учится и получает хорошую профессию, — сказал нам Александр Евгеньевич Болотов.
Алексей ТОЛКАЧЕВ