Интервью
фотогалерея
На пути наводнения
![Рядовой Максим Дулепов во время прохождения службы в учебном центре Рядовой Максим Дулепов во время прохождения службы в учебном центре](/files/84/134/ryadovoy-maxim-dulepov-vo-vremya-prohozhdeniya-sluzhby-v-uchebnom-tsentre.jpg )
Максим Дулепов окончил в прошлом году Нижегородское речное училище, после которого поступил в Волжский госуниверситет водного транспорта. Призыв на службу — это весомая причина получить в вузе академический отпуск.
В 99% случаев армия сама определяет и решает, где и кем будет служить призывник, оценивая его здоровье, морально-психологические качества и профессию. Так, на призывном сборном пункте в Дзержинске Максима определили в команду войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ). 26 ноября был призван, 27-го присвоено воинское звание рядового и ровно через год, 27 ноября 2020 года, был уволен в запас.
Из Дзержинска команду отправили в Московскую область, в 282-й Трансильванский учебный центр войск РХБЗ. Наш земляк проходил подготовку по специальности «командир машины взвода аэрозольного противодействия». Обучали быстрому разворачиванию машины, методам полевой разведки, постановки дымовой защиты. Да, с помощью автомобилей РХБЗ можно обрабатывать не только военные и гражданские объекты и зараженную местность, но и прикрывать дымовой завесой действия других войск.
Максим работал на машине АРС-14 (автономная разливочная станция) на базе КамАЗа. Кроме них были комплекты ТДА-2К (термодымовой аппарат).
Учебный центр располагает кроме действующей техники, еще и значительным количеством законсервированной на случай войны или ЧС. Служба шла своим чередом: учеба, наряды, редкая возможность позвонить домой. Но во второй половине зимы поступила команда – приступить к расконсервации техники и приведению ее в боевую готовность. Среди офицеров стали слышны разговоры о предстоящей мобилизации военнослужащих запаса РХБЗ. До этого не дошло, но в учебном центре появилось много военнослужащих из других подразделений, проходивших на его базе дополнительную подготовку перед отправкой в Италию и Сербию для борьбы с коронавирусом.
— Я как-то видел по телевизору знакомые машины, обрабатывающие улицы итальянских городов, — сказал Максим. — Нас, только что прошедших подготовку срочников, за границу не отправляли, но из-за пандемии в учебке пришлось провести больше времени. Пока прошел весенний призыв, потом пополнение проходило обязательный карантин...
Группа, в которую попал Максим, полетела в Биробиджан, центр Еврейской автономной области (ЕАО).
— Нас погрузили в транспортный ИЛ-76 и отправили на Дальний Восток, — вспоминает дембель. — ИЛ-76 — машина хорошая, но не пассажирский дальнемагистральный лайнер, поэтому на пути произвел несколько посадок: Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Хабаровск.
Так вот получается — вроде был солдат в этих городах, но побывать нигде кроме аэродромов не довелось. Биробиджан тоже остался за бортом военного автомобиля. Путь новоиспеченных специалистов лежал южнее — к самой китайской границе. Здесь у села Бабстово базируется 62-я бригада прикрытия. Точнее, у этого села располагается рота РХБЗ, а другие подразделения — артиллерия, пулеметчики, батальон обеспечения, связисты — разместились еще в двух населенных пунктах.
В конце весны Китай был эпицентром пандемии, и подразделения РХБЗ были готовы противостоять ей на востоке России. Но Китаю удалось справиться с СOVID-19, и усилия армии оказались невостребованными, поэтому служба в Бабстово проходила в штатном режиме. Но в размеренный ритм воинской части вмешалась погода. Летом на Дальнем Востоке начались обильные ливни.
— Осадки, судя по всему, были настолько интенсивными, что переполнили водохранилища на той стороне, — вспоминает Максим. — Китайцы стали сбрасывать воду, и Амур разлился.
В ЕАО река затопила село Ленинское. Как обычно, на помощь гражданскому населению пришла армия. Тысячи мешков с песком были насыпаны и уложены на критических направлениях, километры дамб возведены вдоль берегов.
Приезжало центральное телевидение и снимало работу военных. Бабушка Максима утверждает, что даже видела внука в коротком новостном ролике.
Служба у парня выдалась напряженной и насыщенной, но подошла к концу. Получив у замполита транспортное предписание, а у старшины роты — сухпаек на шесть суток, дембель отправился домой.
— В Биробиджане сел на поезд Владивосток — Москва и поехал через всю Россию, — с улыбкой рассказывает парень. — От Владика состав подбирал чуть ли не на каждой станции таких же дембелей, и к середине пути он был уже переполнен солдатами.
Уже от Новосибирска поезд больше высаживал дембелей, чем подсаживал новых, так что в Нижний Новгород плацкартный вагон прибыл полупустым. Последний бросок от Нижнего до Мурашкина — и Максим в объятиях родных и близких.
Сейчас перед молодым человеком встали иные задачи: как продолжать учебу — очно или заочно? Немного отдохнув, Максим примется за решение этих вопросов.
Алексей ТОЛКАЧЕВ