Главная Наши земляки Мы для них – и семья, и общество
07.06.2024
Просмотров: 373, комментариев: 0

Мы для них – и семья, и общество

Завтра подразделения социальной защиты населения отмечают профессиональный праздник — День социального работника. Эти люди не просто стоят ближе всех к своим подопечным, они рядом, они у них дома, для многих они стали ближе родственников.

В преддверии праздника я обратился к руководителю Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Любови Макаровой с просьбой познакомить с кем-нибудь из наиболее опытных и уважаемых соцработников.

— Расскажите о Надежде Перцевой, — ответила Любовь Геннадьевна. — Она и работает много лет, и её подопечные не нарадуются, что именно она ухаживает за ними.

С Надей Суворовой, ныне Перцевой, мы учились в одном классе, и по окончании школы живём в одном посёлке. Созвонившись, встретились с ней на полдороге от одного её подопечного к другому и, присев на лавочку, побеседовали, она рассказала о том, каким непростым и извилистым был её путь в соцработники.

— По окончании школы устроилась я работать телефонисткой на узел связи, — вспоминает Надежда. — Работа на коммутаторе показалось довольно скучной. А мне больше нравилось работать с людьми. Я ушла в продавцы райпо. Сначала училась, потом была на практике 2 месяца в Гужове, по окончании работала в магазине в посёлке Меховщиков. Оттуда перешла в универмаг, где проработала 10 лет. В 90-х годах окончила Казанскую банковскую школу, стала работать в «Агропромбанке». Что хорошо — работала с вкладами физических лиц, а значит с живыми людьми. В 1998 году многие банки, в том числе и наш, обанкротились. Без работы жить нельзя, и я устроилась на автопредприятие.

Через несколько лет Надежда вновь вернулась в банковскую сферу, устроилась в «Россельхозбанк», получила высшее экономическое образование. Но и этому банку не повезло, по крайней мере местному отделению, оно тоже закрылось.

Имея высшее экономическое образование, женщина пошла работать в бухгалтерию дома престарелых, где отвечала за закупки.

— Скажу честно, с бумагами и числами уже вроде как наработалась. Мне всегда хотелось находиться ближе к людям. Поэтому я уговаривала Любовь Геннадьевну взять меня на работу в свой центр. Долгое время вакансий не было, но как только появилась, меня приняли, — продолжила свой рассказ наша героиня. — В итоге о своем решении ни на минуту не пожалела! Для многих своих подопечных я уже стала родной, они делятся со мной своими воспоминаниями, заботами, тревогами, радостями. Возможно, слушать их рассказы тоже часть моей работы, но я этого не ощущаю. Просто стараюсь быть ближе к ним. И я знаю, что подопечные меня очень ждут.

— Сколько человек у Вас на попечении?

— В настоящее время девять.

— Что входит в обязанности соцработника?

— Есть официальный перечень обязанностей, но каждый из людей — личность, поэтому со временем складывается свой порядок взаимоотношений. Два-три раза в неделю бываю у каждого. Уборка, поход в магазин за продуктами, у всех, без исключения, длинный перечень лекарственных препаратов, которые надо регулярно покупать. Это только то, что лежит на поверхности. Иногда просят сходить в церковь, написать записочку, поставить свечку. Некоторым приходится помогать ухаживать за огородом. Тут, конечно, с каждым индивидуально. Кроме того, у многих есть родственники, живущие вдалеке от Мурашкина, так уж сложилось в жизни. Приезжают один-два раза в год, но всё равно переживают за своих близких, просят регулярно звонить и сообщать о состоянии их здоровья. Около восьми лет работаю на этой должности. Знакомые иногда говорят — сама уж на пенсии, может, хватит работать, а я думаю: на кого же я оставлю своих бабушек? Поверьте, для них смена соцработника — немалый стресс. Вот говорят о пресловутых старческих капризах — бывают изредка, но я стараюсь не реагировать, просто пытаюсь перевести разговор на другую тему. За день, бывает, устаёшь, но всегда чувствуешь удовлетворение от сделанного. Не приди соцработник, и пожилой человек сразу будет выключен из жизни. Мы для них — и семья, и общество.

Я и сам человек не молодой, и в газете работаю много лет, поэтому отлично вижу и понимаю, что подобного уровня социальной поддержки, как сейчас в России, в Советском Союзе никогда не было. Более того, у бывших работников колхозов не было вообще никакой. Не надо думать, что правления колхозов очень сильно заморачивались поддержкой пожилых людей, а уж покинувших сёла — подавно. Так что сегодняшняя социальная защита заслуживает самой высокой оценки. И сама служба, и каждый соцработник. Ведь, как уверяет Надежда, это призвание.

Алексей Толкачёв, фото автора

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!