Интервью
фотогалерея
Крылатая мечта

Скромный, симпатичный, невысокий большемурашкинский парень Максим Пырыкин ладно скроен, под футболкой играют мышцы, и все равно мало похож на могучего, всесокрушающего бойца-десантника. Тем не менее День ВДВ — и его праздник, поскольку за плечами у Максима служба в «крылатой» пехоте.
— Я еще со школьных лет мечтал попасть в воздушно-десантные войска, — делится воспоминаниями Максим. — Сразу после постановки на первичный воинский учет медкомиссия присвоила мне по здоровью категорию «А-1», а значит мечта вполне могла осуществиться. Окончив 9 классов, я поступил учиться в Перевозский строительный колледж. Там не забывал о своей мечте и продолжал готовиться к службе, по крайней мере в плане физподготовки.
Получив диплом в 2018 году, Максим даже успел поработать в одной нижегородской фирме, причем по специальности. Роскошных особняков или крупных фабрик не проектировал, но вот объекты сельхозпроизводства довелось.
Осенью Максима призвали в Вооруженные силы РФ и, хотя военным комиссариатом был рекомендован для прохождения службы в ВДВ, на сборном пункте в Дзержинске все равно каждому врачу военно-медицинской комиссии говорил: направьте меня в десантные войска. Направили.
Группу из 10 призывников посадили в поезд и отправили в Сибирь. Через двое суток их встречали в воинской части.
— Сначала, наверное, была учебка? — спрашиваю у Максима.
— Да вся наша часть и есть одна большая учебка — 242-й учебный центр ВДВ в поселке Светлый близ Омска, где проходят подготовку десантники со всей России.
Если судить по фильмам, десантники перемещаются в пространстве либо на парашюте, либо бегом. Но по земле бойцу лучше передвигаться на технике: и броня защищает, и оружие на борту мощное. А техникой необходимо управлять.
Максим в учебной части обучался на механика-водителя боевой машины десанта (БМД).
— С парашютом довелось прыгать? — спрашиваю у Максима.
— Да. Дважды.
— Прыжки помнишь?
— Еще как. Особенно второй. Первый вспоминается в каком-то полусне, полудымке. А вот второй! После покидания самолета только один звук — хлопок купола, далее тишина, а подо мной невероятная красота! Об этом стоит мечтать.
— Страшно было?
— Страх высоты — нормальное чувство для человека. Я хотел, я ждал этого прыжка. Кроме того, когда прыгаешь в группе, отказаться уже сложно, ведь товарищей подведешь. По устоявшимся правилам учебных прыжков, если отказался один, остальные возвращаются на аэродром. Понятно, что тех, кто уже шагнул из самолета, обратно не вернешь.
— А физподготовка была сложной?
— Я был готов к ней, еще до службы со спортом очень дружил, поэтому чувствовал себя уверенно. Очень много было тактической подготовки механиков-водителей: развертывание БМД в наступлении, способы движения машин во время боя, движение во время марша и много чего еще.
— Какие впечатления у тебя остались от службы?
— Самые лучшие. Служба проходила очень напряженно. Ежедневно узнавал и изучал что-то новое. Само собой, бронетехнику, но не только. Оказывается, даже самый простой парашют для десантника — это целая система из множества деталей и узлов. Что уж говорить о парашютах для техники.
— А кто-нибудь из состава инструкторов, офицеров и прапорщиков запомнился?
— Старший сержант Кожедуб. Прирожденный солдат. В армии прослужил 25 лет. Воевал в «горячих точках», имеет боевые ордена. Пользуется огромным уважением у солдат и безграничным доверием командования. Да что там говорить, если ему поручено исполнять обязанности офицера.
— Максим, учебный центр — подразделение особое. Если сам не стал инструктором здесь, то по окончании подготовки бойцов направляют в другие части. Куда попал ты?
— Инструктором-то я как раз и стал, меня направили служить в Рязанское училище ВДВ. Будущие офицеры тоже должны уметь управлять техникой. Вот этому я и обучал их. Служба здесь была очень интересной, много что узнал, много что увидел.
Вполне возможно, что срочная служба Максима в Рязани переросла в мечту поступить в военное училище. Но, как всегда, жизнь оказалась сложнее. Максим отслужил срочную поздней осенью 2019 года, мечту пришлось отложить до нынешнего лета, которое принесло другие проблемы — пандемию. Поступление отложилось, но желание не пропало.
Пожелав десантнику исполнения мечты, попрощался с ним, но, думаю, обязательно появится повод написать о нем еще раз.
Алексей ТОЛКАЧЕВ