Главная Наши земляки Гонщики-конструкторы
28.10.2016
Просмотров: 413, комментариев: 0

Гонщики-конструкторы

Андрей Борисов, Владимир Савельев и Николай Локтев у «супервездехода»

В одном из сентябрьских номеров наша газета рассказывала об автокроссе, прошедшем на берегах Сундовика. В репортаже речь шла о том, что инициатором проведения соревнований выступил Большемурашкинский клуб любителей внедорожной езды «4х4».

Читатели заинтересовались клубом, и по их просьбе наш корреспондент встретился с председателем клуба Николаем Локтевым.

Напомним читателям — клуб, прежде всего, не здание, помещение или комната для занятий, а объединение людей с общими интересами. Вот и в клуб «4х4» объединились любители экстремального вождения автомобилей по бездорожью.

Я поинтересовался у Николая, у кого и когда возникла идея объединиться в такой клуб?

— Идея, наверное, витала в воздухе, — отвечает председатель, — но не только объединиться, даже встретиться нам не доводилось.

Впервые некоторые из членов будущего клуба встретились на соревнованиях, проходивших в Большом Мурашкине года три назад, загорелись желанием регулярно участвовать в таких гонках. В данном случае невозможно просто сесть за руль своей машины и ринуться в грязь потому, что даже автомобиль класса «Стандарт» необходимо тщательно подготовить. Вот подготовка автомобилей к соревнованиям и стала первоначальной основой, вокруг которой начали объединяться.

— По большому счету, формального членства в клубе у нас нет, как нет членских билетов и взносов, нет какого-то места для сборов. Собираемся мы, чтобы поделиться идеями, опытом реконструкции, преобразования обычных авто в настоящие даже не внедорожники, а вездеходы. Не хочешь ли посмотреть, как работают водители-умельцы из нашего клуба? – спрашивает Николай.

Понятное дело, корреспондент отказываться не стал.

Вот в мастерской стоит автомобиль. Я, конечно, понимаю, что это УАЗ, вот только диаметр колес раза в полтора больше, а кабина обвязана каркасом из прочных труб. Впечатляет...

— Вот это еще одна из наших проблем, — отвечает Николай на мой восхищенный взгляд. – На этой машине можно проехать куда угодно, только не на автомобильные дороги, поскольку она не соответствует техническим требованиям производителя. Поэтому мы не всегда можем отправиться на соревнования за пределы района или области. Такой вездеход необходимо перевозить на каком-нибудь грузовике. Но испытать такие конструкции всегда хочется, поэтому члены нашего клуба очень огорчились, когда узнали, что в этом году организаторы отказались от проведения «трофи-рейда» в районе, и решили сами взяться за проведение автокросса. Спасибо районной администрации за поддержку. Надеюсь, что первый блин не оказался комом.

Реконструированный и переделанный УАЗик, конечно, впечатляет. Но рядом члены клуба Андрей Борисов и Владимир Савельев создают вообще нечто невероятное из того, что сумели разыскать и приобрести: кузов — «Нива», мосты и трансмиссия — УАЗ, двигатель — УАЗовский, форсированный, подвеска – рычажно-пружинная, никаких рессор, вокруг кузова прочнейший каркас.

Можно смело сказать, что клуб «4х4» объединяет не только любителей экстремальной езды, но и любителей-конструкторов, которые тратят все свое свободное время на создание железных «монстров».

Значительная часть членов клуба еще и охотники, охота — это дополнительные испытания для машин и повод далее усовершенствовать их проходимость.

Но охота – тема уже другого материала.

Алексей ТОЛКАЧЕВ

  • Андрей Борисов, Владимир Савельев и Николай Локтев у «супервездехода»

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031