Главная Наши земляки Её задача – понять и помочь
18.11.2022
Просмотров: 261, комментариев: 0

Её задача – понять и помочь

Педагог-психолог Большемурашкинской коррекционной школы-интерната Наталья Люлина старается быть для воспитанников другом и наставником. Отдавая детям свою любовь и энергию, она умело находит подход к каждому из них.

Наталья отметила, что, попадая в школу, дети оказываются в гуще новых событий — общение с одноклассниками, отношения с учителями и сам процесс обучения, а её задача — помочь ребёнку ориентироваться во всём, быть с ним на постоянной связи, оказывать помощь в сложных ситуациях.

— Учитывая особенности наших воспитанников, мы, педагоги коррекционной школы, несём за них двойную ответственность, — говорит Наталья Сергеевна. — Именно от нас зависит, станет ли ребёнок в будущем полноценным членом общества, сможет ли он адаптироваться в нашем мире. Поэтому совместно мы должны делать всё возможное, чтобы детям нравилось находиться в школе, был интерес к учёбе, создавать для них благоприятный климат в коллективе, стараться согреть теплом и душевным отношением.

Наталья поделилась, что быть учителем — мечта её детства. Любимая игра с подружками была именно в школу, где они поочерёдно менялись ролями ученик-учитель. Было всё как по-настоящему — и тетрадки, и классный журнал, и заслуженные оценки.

— Не знаю, откуда у меня взялась такая любовь к профессии, ведь в нашем роду я первая, кто стал педагогом, — улыбается моя героиня. — Поэтому после школы вопросов, куда пойти учиться, у меня не возникало. В 2003 году я поступила в Нижегородский педагогический университет на факультет психологии и педагогики. Моя специальность позволяет быть не только психологом, но и учителем по разным предметам, поэтому порой заменяю своих коллег. Во время учёбы проходила в этой школе практику, на четвёртом курсе в начальных классах, а на пятом — в старших. Уже тогда мне понравился коллектив, да и обстановка в целом. По окончанию учёбы я узнала, что здесь свободна вакансия психолога, и тут же воспользовалась моментом. Большим везением было и то, что я попала под программу поддержки молодых специалистов, мне предоставили жильё на улице Молодёжная, где сейчас проживаю со своей семьёй — мужем и дочкой.

Наталья призналась, что за четырнадцать лет работы она ни разу не пожалела о выборе профессии, и не задумалась о смене места работы, хотя предложения со стороны поступали. У неё хорошие отношения с коллективом, а самое главное — с детьми. В её кабинете постоянно находятся ученики, и не только во время занятий. Они приходят к педагогу поделиться своими радостями и горестями, услышать совет, да и просто поздороваться, пообщаться.

— Ребята младшего возраста прибегают поиграть, расслабиться, послушать спокойную музыку, отвлечься от уроков, а у детей постарше ситуации бывают и посложнее, — уверяет педагог. — У многих возникают вопросы личного характера, про взаимоотношения с противоположным полом. Поплакаться приходят не только девочки, но и мальчики. Моя задача выявить причину страха, беспокойства, разобраться, понять, успокоить и помочь. Очень радует, что они мне доверяют, верят в меня, и, несмотря на то, что дети сложные, между собой они абсолютно разные, на контакт идут охотно, главное подобрать правильный ключик к каждому из них.

С учащимися специалист занимается в оборудованном кабинете, который включает в себя консультативную, игровую и релаксационную зоны. Свою работу с детьми ведёт по нескольким направлениям — беседы, диагностики, мониторинги, тренинги, индивидуальные и групповые занятия. Все результаты она грамотно доводит до сведения родителей и педагогов, вовремя выявляет проблемных детей, что позволяет на ранних этапах принимать меры по оказанию им коррекционной и консультативной помощи.

Со слов заместителя директора школы Анжелики Хадасовой, Наталья Сергеевна — профессионал своего дела и, в первую очередь, просто хороший человек, умеющий сопереживать, способный к пониманию, к тому же очень наблюдательна. Её отличают доброжелательность, отзывчивость, справедливость, умение общаться с детьми, их родителями и коллегами, всегда соблюдает этические принципы своей деятельности педагога-психолога.

— За время совместной работы, Наталья Сергеевна проявила себя грамотным педагогом-психологом, пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся и взрослых, — заметила Анжелика Антониновна. — Специалист систематически повышает свою квалификацию, активно участвует в работе педагогических и методических советов, в родительских собраниях и других мероприятиях. Благодаря Наталье Сергеевне всегда можно получить квалифицированный ответ по вопросам воспитания, развития, взаимодействия детей и взрослых.

Наталья считает, что дети должны быть уверены, если случится что-то неприятное или они не могут сами разрешить какую-либо проблему, то всегда могут обратиться не только к своим родителям, но и к ней.

Елена КОСАРЕВА, фото автора

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!