Главная Наши земляки Деревенька моя. Спирино
10.02.2017
Просмотров: 1321, комментариев: 0

Деревенька моя. Спирино

В деревне Спирино живут всего трое человек, но главная улица расчищена от снега

Русская глубинка

Наш путь в деревню пролегал через село Курлаково, затем поворот направо. Дорога — около пяти километров — была замечательная, проехали без всяких препятствий, несмотря на то, что пуржило. Не доезжая до околицы, нам повстречался трактор, который и расчистил проезд в Спирино. Но въехав в деревню, в голове возник вопрос: «Для кого чистят дорогу?»

Стояла глубочайшая тишина, даже лай собак не был слышен. Среди стареньких и заброшенных домов красуются и более современные. Но все они, а их около 40, были окутаны белоснежным покрывалом. Только ближе к середине деревни, по протоптанной дорожке к дому, мы поняли, что здесь всё же есть живая душа. И как оказалось, не одна, а целых три! Это супруги Владимир Анатольевич Ланцов и Наталья Александровна Макарова, а  по соседству с ними проживает Геннадий Васильевич Краёв.

Мечты сбываются

Владимир Анатольевич и Наталья Александровна — жители городские, но вот уже девятый год живут в Спирино и нисколько об этом не жалеют. Женщина не понаслышке знает, что такое деревенская жизнь. Всё своё детство она провела здесь, где родился и вырос её отец. Но после армии в родные края он не вернулся, устроился на работу в городе Горький и обзавелся семьёй.

— До первого класса меня растила родная сестра папы Екатерина Михайловна Борисова, — рассказывает Наталья Александровна. — Тётя меня всегда считала родной дочерью. Своих детей у неё не было, так как замужем она пробыла всего неделю. Началась война, мужа, как и многих других, сразу забрали на фронт, и больше они не виделись, он погиб.

Когда Наташа пошла в школу, родители забрали её к себе, но все каникулы она проводила у любимой тёти. Здесь, в деревне, она познакомилась с будущим мужем Александром. Шли годы, молодые поженились, родили двух прекрасных дочек, которых тоже помогала растить Екатерина Михайловна.

— Когда тётя сильно заболела, родители переехали в деревню, чтобы за ней ухаживать, — продолжает моя собеседница. — После её смерти в город они не вернулись, так и остались здесь. Мы их навещали, во всём помогали. Но в 1998 году на нашу семью обрушилось огромное горе — в автокатастрофе погибла младшая дочь Лена, которой было семнадцать лет. Сильное потрясение отразилось на нашем с мужем здоровье, через год он умер.

Казалось, жизнь остановилась… Потеря самых близких и дорогих для Натальи Александровны людей привела её к инвалидности, операция на сердце была неизбежной.

Но спустя семь лет женщина вновь ощутила радости жизни. На её пути повстречался надёжный и милый сердцу человек, с которым ей сейчас спокойно и совсем не страшно коротать время тихими зимними вечерами в безлюдной деревне.

— После смерти Наташиных родителей мы сюда приезжали как на дачу, — говорит Владимир Анатольевич. — Но я всегда мечтал жить в деревне и об этом не раз говорил жене. В ответ слышал, что она никогда не променяет город на деревню. Но из-за проблем со здоровьем врачи порекомендовали Наташе больше находиться на свежем воздухе, вдали от города. Уйдя на заслуженный отдых, мы, не раздумывая, переехали сюда. Вот так и сбылась моя мечта. Здесь мы ни в чём не нуждаемся. У нас своя машина, если что-то надо — в райцентр съездим. Зимой раз в неделю машина с хлебом и продуктами приезжает, а летом три раза.

Супруги обзавелись хозяйством, курочками, козочкой. Понастроили сарайчики, поставили баню. Все каникулы гостил внук Максим от старшей дочки Светы. Сейчас он в армии, но бабушка и дедушка с нетерпением ждут его возвращения.
— Жизнь в деревне скучной не бывает, — считают мои герои. — Летом сад, огород, грибы, ягоды — забот хватает. А зимой только и успевай снег возле дома чистить, печку топить да за водой на колодец ходить. Природного газа в деревне нет, только баллонный. Вода в колонках появляется в тёплое время года, с приездом дачников, когда начинает работать водонапорная башня, которой заведует коренной житель Геннадий Васильевич Краёв.

Наталья Александровна проводила меня к своему соседу, уверяя в том, что мне он может многое рассказать о деревне.

Нужный человек в деревне

Возле дома я заметила следы большой собаки и немного напугалась. Но Геннадий Васильевич уверил, что своего верного друга он выпустил погулять, и тот, скорее всего, убежал в поселок Советский в поисках своих друзей, так как этот пёс, в отличие от людей, в деревне единственный. Оказывается, от Спирина до посёлка Советский рукой подать, чуть более километра, но добраться можно только пешком, транспорт там не проедет.

Поначалу мужчина не очень обрадовался моему появлению, но, заметив, что я ёжусь от холода, предложил зайти в дом погреться. Закурив сигарету и усевшись поближе к печке, Геннадий Васильевич всё же окунулся в воспоминания.

Родился Геннадий в 1953 году. Из трёх братьев он был средним. Родители — Василий Иванович и Зинаида Васильевна — работали в колхозе. В деревне в то время функционировали начальная школа, магазин, ферма, свинарник, телятник, конный двор и даже курятник. Жизнь в округе кипела. После начальной школы ребята учились в Курлакове. Но Гена успел там проучиться только год, так как школа сгорела. Доучивались дети в п. Советский. После восьмого класса юноша отправился покорять городскую жизнь. Выучился в Кстове на электромонтажника, а по направлению работал в Горьком на заводе «Красное Сормово» электриком. Затем армия, после неё опять вернулся в город. Но жизнь что-то не заладилась, семейное гнёздышко свить не удалось, и в надежде на лучшее в 80-х годах вернулся в родные края к родителям.

— Сначала работал на ферме слесарем, — вспоминает Геннадий Васильевич. — Когда всё позакрывали, на работу приходилось ходить в посёлок. В 2002 году стал инвалидом — по своей халатности остался без правой руки. При живых родителях, конечно, было легче. Папа умер в 2003 году, потом заболела мама. Мне было сложно за ней ухаживать. Всё, что я мог, это по телефону, который находится в деревне, вызвать «скорую». Приезжали они, конечно, быстро и помогали поддерживать её здоровье. Но этого было недостаточно, нужен был соответствующий уход. Поэтому к нам после смерти своей жены перебрался жить старший брат Александр. Но вот уже прошло два года, как не стало ни мамы, ни брата.

Чтобы как-то украсить своё одиночество, мужчина завёл собаку, кота и несколько курочек. За пятнадцать лет инвалидности Геннадий Васильевич уже привык справляться одной рукой. Во дворе и в избе у него чистота и порядок. А обихаживать огород ему помогает младший брат Евгений, который со своей семьёй живет в Нижнем Новгороде.

Жителей этих двух домов сближают не только тёплые и дружеские отношения, но и общее горе. Из беседы с мужчиной я узнала, что младшая дочка Геннадия Васильевича погибла в той же злополучной аварии, что и дочка Натальи Александровны. Любочке было всего 16 лет.

Но жизнь не стоит на месте, и время бежит неумолимо. Геннадий Васильевич всегда рад видеть у себя в гостях брата с женой Татьяной и племянницу Елену с её дочкой. Родные стараются часто навещать Геннадия не только летом, но и зимой.

А с приходом тепла деревня наполняется дачниками и оживает. Просыпается природа, слышен лай собак и утреннее пение петухов. Словно никто никуда и не уезжал. А Геннадий Васильевич вновь приступает к своим обязанностям, ведь он нужный человек в деревне — главный по воде. Благодаря ему, люди с апреля по ноябрь не испытывают с ней никаких проблем, и Спирино благоухает, радуя сельчан своим разноцветием.

Елена КОСАРЕВА
Фото автора

  • В деревне Спирино живут всего трое человек, но главная улица расчищена от снега
  • В безлюдной зимней деревне супруги Владимир Анатольевич Ланцов и Наталья Александровна Макарова не испытывают одиночества
  • Несмотря на то, что Геннадий Васильевич инвалид, со всеми обязанностями он справляется лихо

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!