Интервью
фотогалерея
99 площадок для проведения демонстрационного экзамена создано в Нижегородской области
99 площадок для проведения демонстрационного экзамена создано в Нижегородской области. В 2021 году по сравнению с прошлым годом число участников демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в рамках Государственной итоговой аттестации (ГИА) в среднем профессиональном образовании увеличится почти в 10 раз - до 3016 человек, а в рамках промежуточной аттестации - до 500 человек. Об этом рассказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова в ходе пресс-конференции, которая состоялась 17 марта на площадке Нижегородского областного информационного центра.
По словам министра, суть демонстрационного экзамена заключается в том, что он позволяет моделировать реальную производственную ситуацию в условиях специально оборудованных площадок.
«50 из 99 площадок являются мастерскими, созданными в рамках проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование», они профинансированы за счет федеральных средств. Мы очень рады, что Федерация оказала нам такое доверие. Еще 49 площадок – это центры проведения демонстрационного экзамена, созданные на средства региона. Демонстрационный экзамен - значимая составляющая международного движения WorldSkills и ключевой инструмент оценки качества подготовки выпускников, поэтому мы считаем, что возможности для его проведения должны быть у всех профессиональных образовательных организаций. Растет и число оцениваемых компетенций. Если в 2018 году у нас было 8 компетенций, которые мы оценивали, то сейчас их уже 36», - сказала Ольга Петрова.
Она добавила, что демонстрационный экзамен – это еще экзамен и для самих колледжей, поскольку «позволяет сравнить результаты подготовки наших ребят с теми, кто заканчивает обучение в других регионах, и на основании этих данных усилить подготовку там, где есть какие-то проблемные моменты».
По словам директора Сормовского механического техникума Николая Дмитричева, в Нижегородской области начали внедрять демонстрационный экзамен три года назад в рамках пилотного проекта. За минувшее время накоплен достаточный опыт, который позволяет говорить о том, что нижегородские образовательные организации успешно справились с поставленными перед ними задачами.
«На площадке Сормовского механического техникума демонстрационный экзамен впервые проводился в 2018 году - за год до старта проекта «Молодые профессионалы». Для того чтобы соответствовать международным стандартам, мы прошли многоступенчатую систему аккредитации и сертификации. Мы даже привлекали психологов, ведь экзамен проходит в присутствии нескольких экспертов, в том числе работодателей, и для детей это стрессовая ситуация. В итоге из 25 наших обучающихся 11 человек сдали экзамен на «отлично», еще 11 – получили «хорошо», три человека - «удовлетворительно». Средний балл составил 4,44 и стал лучшим результатом по России», - рассказал Николай Дмитричев.
Директор Нижегородского Губернского колледжа Наталья Катышева сообщила, что в 2019 году в колледже было создано пять мастерских, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, и организация приступила к проведению демонстрационного экзамена по международным стандартам.
«Раньше наши студенты сдавали выпускные квалификационные работы. Им давались задания, они готовили материал, отвечали в аудитории, все это не так сложно. На демонстрационном экзамене ребята должны провести фрагмент урока в реальной школе с учениками или провести собрание с родителями. Обучающийся должен показать все свои умения. Причем, в отличие от технических или строительных специальностей, у нас оценивается не результат – кирпичная кладка, например, а процесс. Демонстрационный экзамен может длиться два-три часа или даже весь день. Но оно того стоит. Это испытание, действительно, оценивает подготовку специалиста. Я двумя руками «за» демонстрационный экзамен», - сказала Наталья Катышева.
Кроме того, участники пресс-конференции рассказали о дополнительном документе к диплому СПО - Паспорте компетенций, который также в настоящее время внедряется в профессиональном образовании. Если диплом включает данные о специальности выпускника, то Паспорт компетенций, или Skills Passport содержит информацию обо всех компетенциях, полученных в процессе обучения. В цифровом виде Паспорт компетенций может быть доступен работодателю дистанционно.
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…».
Справка
Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года №349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА).
Пресс-служба губернатора
и правительства Нижегородской области