Интервью
фотогалерея
Елена Кныш: «Кореянки работают, как пчёлки»
На Большемурашкинской швейной фабрике приступили к работе гастарбайтеры из Северной Кореи
С того момента, как руководство швейной фабрики стало работать с корейским кадровым агентством, прошло немало времени. Более года ждали оформления на работу и приглашения на въезд в нашу страну. Наша газета писала уже о том, как были подготовлены рабочие места и бытовые условия для проживания иностранцев. И вот 6 апреля долгожданные работники приехали!
Об этом событии мы беседуем с генеральным директором швейной фабрики Е.Ю. Кныш.
— Елена Юрьевна, как обустроились корейские швеи?
— В Нижний Новгород работницы приехали поездом из Москвы, а из Пхеньяна до столицы летели самолетом. Их встретил наш главный механик Н.П. Бармашов.
В течение трех часов мы оформляли новых работниц: провели с ними инструктажи – вводный по охране труда и противопожарной безопасности, по электробезопасности, инструктаж на рабочем месте. Также познакомили их с правилами проживания, трудовым договором. Гастарбайтеры написали заявления о приеме на работу сроком с 7 апреля по 31 декабря текущего года.
Квота была оформлена на 25 человек, в том числе и одного переводчика. Приехали пока 19 работниц, а переводчик задерживается по семейным обстоятельствам. Поэтому с ними приехал другой, работающий в Нижнем, в строительной фирме, и знающий русский язык.
Все швеи приехали уже с медицинскими справками, оформленными по стандартам миграционной службы. 9 апреля они были поставлены на учет в миграционную службу г. Княгинино.
— Где им определили рабочие места?
— Работают они в потоке вместе с другой нашей бригадой. Прежде, чем сесть за машинку, девочки проверили ее состояние. Они сразу начали шить сложный ассортимент – универсальный детский комбинезон «Денди», который состоит из куртки, комбинезона и сумки. Модель эта очень трудоемкая, на ее производство затраты времени составляют 6 часов. Включились в работу девочки быстро, сразу всё поняли, как-будто они давно уже сидели за этими машинками. Несмотря на то, что они все молодые — от 19 до 25 лет, опыт работы имеют, но у всех разная квалификация. У всей бригады минимальный дневной план – это 45 штук изделия. Сколько на выходе будет готовой продукции – посмотрим. Но кореянки трудятся быстро, как пчелки, даже требуют работы, показывая жестами. Они никуда не отходят с рабочего места, курить не бегают, как некоторые наши работницы. Жилье у них рядом – на дорогу время затрачивать не надо, семейных проблем нет.
— Как же Вы их понимаете без переводчика?
— Пока сложно, но некоторые русские слова они знают. Конечно, девочки со своим менталитетом, но очень приятные, милые, улыбчивые, смышленые. Поражает их почтительность, приветствуют они, сложа руки перед собой и склонив голову, причем, сколько раз в день подойдешь к ним, столько и приветствуют. Это, похоже, норма для них, равно как норма – всегда внимательно и во всем слушать старшего.
— Имена не трудные у девочек?
— Отчество у них не пишут, как бы дается два имени и фамилия, например: Ким Чин Хи. В основном все приехали из Пхеньяна, столицы КНДР.
— Как их встретили в коллективе?
— С интересом, безусловно. Ожидали их, поэтому многие женщины отнеслись к ним с материнской любовью. Есть желание принести им еду, пригласить в гости в семью в выходные дни, чтобы они увидели еще что-то кроме работы. У нас есть желание организовать для кореянок культурные мероприятия, в том числе и выезды в Нижний Новгород – это разрешается.
И еще. Я хотела бы дать маленький комментарий по привлечению иностранной рабочей силы. Оформление было очень трудным и материально затратным. Теперь я понимаю тех руководителей, которые предпочитают работать с нелегалами. Уж слишком много требований и документов, а терпения надо еще больше в соблюдении всех норм действующего законодательства. Например, обеспечить каждого иностранного работника жильем — не менее 15 кв. м. Наши-то некоторые люди не обеспечены таким метражом.
С большой надеждой ожидаем изменения в законодательстве, после принятия которых руководителю будет дано право покупать патент на привлечение иностранных граждан для работы.
— Спасибо за беседу.
Надежда ФЕДОТОВА