Главная Блоги Авто История рождения первого германского автомобиля

История рождения первого германского автомобиля

Авто

В начале зимы 1896 года в немецком городе Айзенах была открыта фабрика, где Генрих Эрхардт начал производить автомобили для германской армии. Кроме передвижных солдатских кухонь и машин «скорой помощи», там выпускались окрашенные в маскировочный тёмно-зелёный цвет горные велосипеды. Вполне возможно, что эта техника так и осталась бы основным видом выпускаемой продукции, если бы не всемирная популярность, которую приобрели мотоциклы, созданные инженерами Даймлером и Бенцем. Эрхардт принял решение пойти свои собственным путем и наладить выпуск современного средства передвижения, отличающегося от того, что делают конкуренты. На собственные разработки не было времени, и Эрхардт приобрел лицензию на производства французского автомобиля Дюкавилль.

С этого момента и началась история корпорации BMW. Детище прогресса получила тогда название «моторизированная карета Wartburg». Кстати, в 1956 году название бренда автомобили BMW было использовано при создании легкового автомобиля в ГДР. Осенью 1898 года карета с мотором самостоятельно добралась на Дюссельдорфскую автомобильную выставку и на полных правах разместилась с уже известными Опелем, Даймлером, Бенцем и Дюркоппом. В то время специальный ремонт BMW тоже требовался не так часто.

Ещё через год модель Эрхардта стала победителем в самых престижных в то время автомобильных гонках по маршрутам Аахен - Бонн и Дрезден - Берлин. Среди двадцати двух медалей, которые Wartburg получил за всю свою историю, есть даже награда за элегантный дизайн.

Тем не менее, в 1903 году Эрхардт из-за спада производства и непомерных долгов вынужден был собирать акционеров предприятия и выступить с трагической речью, закончившуюся пафосным латинским словом dixi, что означало «Я всё сказал!». Совершенно неожиданно именно это слово и послужило началом нового этапа в германском автомобилестроении, а заодно стало названием марки первого самостоятельно разработанной машины.

Один из акционеров, занимавшийся спекуляциями на бирже, Яков Шапиро хорошенько все просчитал и приобрел лицензию на английский автомобиль Остин-7. Такая возможность у него была, поскольку он контролировал финансовые дела производящего эту модель предприятия в Бирмингеме. Остин был очень популярен у себя на родине, и на то были веские основания. Неслучайно, первая партия машин была выпущена в Германии с правым рулём. С тех пор в континентальной Европе не было ни одного автомобиля, где бы пассажиру отводилось место с левой стороны. За 25 лет, начиная с 1904 года, из ворот завода Эрхардта вышло без малого 16000 машин.

Но самолюбие и желание создать собственный автомобиль не давало Генриху Эрхардту покоя. В 1927 году на заводе, уже входившем в BMW, начался выпуск оригинальной германской машины под тем же названием. За год было продано свыше 9 тысяч Dixi 3/15 PS, несмотря на то, что стоил он 3200 рейхсмарок. Покупатели платили за скорость. Самый «заряженный», как сказали бы сейчас, Dixi развивал скорость до 75 километров в час.

30.05.2013 Олег Щеплягин

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!