Главная Блоги Промышленность Каникулы производителей подвижного состава

Каникулы производителей подвижного состава

Промышленность

Рынок грузоперевозок переживает не самые лучшие времена и его состояние можно охарактеризовать достаточно просто. Это состояние ожидания. Ожидания стабилизации общей экономической ситуации, и ее перехода в фазу поступательного роста. Другими словами на рынке наступили незапланированные и весьма неопределенные каникулы.

Это подвешенное состояние самым непосредственным образом отразилось на смежном рынке, рынке производства подвижного состава.

По итогам первого полугодия 2013 года продажи тяжелых грузовых автомобилей снизились почти на тридцать процентов относительно аналогичного периода прошлого года. В секторе легких коммерческих грузовиков отечественных производителей постигла такая же участь. В то же время продажи Ford и Renault выросли на двадцать пять процентов. Причины успехов этих компаний заключаются в намечаемых структурных изменениях российского парка грузовых автомобилей и наступающих изменениях в характере спроса российских транспортных компаний. Структурные изменения обусловлены введением ограничений на автоперевозки большегрузным автотранспортом в московской области и ожидаемым в следующем году вступлением в силу Постановления № 504. Постановление обязывает транспортные компании, осуществляющие грузоперевозки на автомобилях с общей массой двенадцать тонн и более, оплачивать дорожный сбор в размере три руля пятьдесят копеек за километр пробега по дорогам федерального значения. Акценты спроса сместились от продажной цены грузовика к стоимости владения этим транспортным средством.

Таким образом, не смотря на прорывы в некоторых сегментах, рынок продаж грузовой автомобильной техники пребывает в состоянии депрессии, которая может усугубиться введение утилизационного сбора для российских предприятий, производящих грузовые автомобили.

Немногим лучше ситуация на рынке производства железнодорожного подвижного состава. Но ситуация несколько отлична. Это кризис перепроизводства грузовых вагонов. Одна из задач реформы РЖД оказалась не только выполнена, но и перевыполнена. Дефицит грузовых вагонов восполнен с переизбытком. Переизбыток составляет около двадцати процентов от наличного количества грузовых вагонов и обусловлен техническими возможностями инфраструктуры. Железнодорожная инфраструктура в ее сегодняшнем состоянии, в ее сегодняшнем уровне диспетчеризации грузового движения   не в состоянии  переварить более одного миллиона грузовых вагонов. Сегодня общий парк составляет порядка одного миллиона двухсот тысяч вагонов. Двести тысяч вагонов не в состоянии вовремя доставить грузы из пункта отправления в пункт назначения, и, по сути, являются излишком системы.

Кризис производителей железнодорожных грузовых вагонов носит более затяжной характер по сравнению с текущим положением в сфере производства грузовых автомобилей, которая зависит исключительно от общей экономической конъюнктуры.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

12.12.2013 Дарья Лесникова

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930