Интервью
фотогалерея
Празднование Нового года в древности
Все праздники, вошедшие в жизнь человека и ставшие традиционными, в древности были праздниками поклонения богам. Они обрастали самыми разными ритуалами, которые соблюдались людьми и переходили через поколения.
Во все времена очень важным и, пожалуй, самым священным праздником был приход Нового года. Вспоминаются праздники из детства в местных театрах. Все мы помним их новогоднее убранство и потертые советские кресла. Но сегодня руководители современных театров стремятся усовершенствовать их облик. Они покупают театральные кресла от завода и устанавливают вместо устаревших.
Если брать традиции Древнего Вавилона, то в этом городе обязательно совершалось торжественное шествие из предместья Борсиппы в сам Вавилон. В этом шествии очень многое указывало на годовой круговорот. К примеру, присутствовал корабль, на котором бог в течение декабря переплывал Мировой океан. Корабль-повозка назывался car naval, именно так называется теперь праздник, который завершает старый год и начинает новый.
Через 50 веков подобная традиция была замечена в России. Как ни странно, празднество вавилонян переместилось в город Тихвин, Симбирскую и Пензенскую губернии, и даже в Сибирь. Лодку, символизирующую Новый год, ставили на сани, ее нарядно убирали, украшали флагами, а окрутники, ехавшие на ней, пели песни, плясали и разыгрывали настоящие комические представления. При этом совершенно удивительно, что русские крестьяне вообще ничего не слышали о боге Эа, но ведь был корабль, была повозка и перекочевали из Древнего Вавилона те самые традиции празднества, о которых никто из наших предков не знал и не мог знать. Во время существования Вавилона Древней Руси не было в помине, когда же она появилась, Вавилон превратился в развалины. Как же могла сохраниться традиция празднования, если заимствовать ее было некому?
Как объясняют ученые, человек любой расы и любой национальности может иметь одно и то же отношение к жизни, космосу и Вселенной. У человека, где бы он не рождался, во все времена остаются одни зародыши развития, которые при соответствующих условиях развиваются одинаково.