Главная Культура и искусство Галина УЖАСТИНА - Щи несолёные
11.02.2022
Просмотров: 212, комментариев: 0

Галина УЖАСТИНА - Щи несолёные

Алёнка летела домой, как на крыльях. Наконец-то, случилось, наконец-то, сбылось: она познакомилась с таким, о котором думала и мечтала. Он симпатичный, стильный, с модной стрижкой. Улыбается, словно конфетку дарит! А имя какое хорошее — Макс, Максим. Тоже студент.

Позвонила в домофон, забыв, что ключи в сумке. Бабушка открыла дверь, отступила и вдруг спросила: «Что случилось? У тебя глаза под образа».

Алёнка вмиг согнала с лица счастье, плюхнулась на диванчик в прихожей и нарочито равнодушным голосом сказала: «Народу в автобусе, как селедок в бочке. И куда только старые бабки ездят, что им дома не сидится?».

— Щи греть или только макароны? Сосиски и котлеты есть.

— Котлеты магазинные или твои? Если твои, то две.

Бабушка ушла на кухню, хлопнула холодильником и включила микроволновку. А внучка переоделась, заскочила в ванную и уселась к кухонному столу в ожидании вкусного обеда. Нет, скорее полдника, времени уже четыре.

А потом начался монолог, как всегда. Обычно бабушка сначала категорично советовала «думать головой, а не сердцем», приводила примеры из жизни, потом целовала внучку в голову и, вздохнув, уходила к себе в комнату. На этот раз монолог посвящался вечной теме — любви. По мнению бабушки, она чаще всего приходит случайно, но иногда приносит кучу неприятностей.

«Знаешь, когда мне было двадцать лет, я перевелась в институте на заочное отделение и стала работать в редакции газеты. Коллектив оказался хороший, молодой, мы всеми мыслями делились. Однажды Аня, корреспондент, в понедельник рассказала, что в субботу ходила в поселковую баню и познакомилась с интересной женщиной. Обратила внимание, что та — уже в солидном возрасте, а фигура и всё сложение, как у девушки.

Одевались одновременно, рядом. Аня не удержалась и восхитилась внешним обликом соседки. Та в ответ улыбнулась грустно-прегрустно и сказала: «Не дай Бог тебе такие же несоленые щи в жизни хлебать, как мне выпало».

Когда оделись и вышли на улицу, Аня спросила: «А что за щи такие у Вас были?».

езнакомка рассмеялась. «Нина меня зовут. А несоленые щи — это так про судьбу говорится, когда она складывается не очень удачно».

На улице было по-летнему солнечно, тепло, хотя деревья уже сбросили всю листву, а от земли поднимался вверх чуть заметный парок.

«Садись, расскажу», — предложила Нина и присела на скамейку возле большого тополя.

И Аня услышала исповедь, какая, наверное, давно сложилась в душе человека, но излить её было или некому, или случай не выпадал.

«Замуж я вышла сразу после войны, — начала рассказ женщина. — Красивая была, скромная, работала в колхозе. Подходящих по возрасту парней у нас тогда совсем не было. Многих на войне убили, а кто уцелел — домой не вернулись, подались в другие края счастье искать. Валентин приехал, потому что мать очень болела и все просила его в письмах не оставить её одну-одинёшеньку.

Ну вот, приехал он, тоже стал в колхозе работать, сначала на лошади, потом выучился на тракториста. Мы с ним не гуляли, не встречались. Только однажды приходят к нам в дом сваты и говорят матери: «У вас невеста есть, а у нас жених. Хорошая пара получится».

Так я и вышла замуж. И прожили мы с ним тридцать лет, сына заимели. Он далеко сейчас живет, в Мурманске. А Валентина я схоронила, болел очень и умер в больнице».

«А почему же жизнь Ваша, как щи несоленые?» — Аня спросила, хотя, кажется, уже сама догадалась.

«Эх, девонька, — тяжело вздохнула Нина. — Самое главное на свете — любовь, а её-то у меня и не было. Жили мы с мужем хорошо — спокойно, в достатке, но без любви. Не знаю, как он, никогда мы про это не говорили, а мне иногда бывало так горько и душно, хоть бросай всё и беги, куда глаза глядят. Вот так вся жизнь и прошла. До пенсии дожила, а любить, чтоб до задыху, чтоб сердце из груди рвалось, не довелось мне».

Этот случайный разговор почему-то запал Ане в душу. Она потом эти «щи несоленые» на многие темы переводила. Напишет заметку, сдаст редактору, а о его реакции нам потом скажет: «Щи несоленые у меня получились. Иван Иваныч говорит, что читать мою писанину не интересно». Или придет с выходного грустная, кислая. «Что произошло?» — спрашиваем. «Э, — махнет рукой, — дома щи несоленые, с мужем опять поцапались».

Бабушка замолчала. Видно, воспоминания унесли её на много лет назад. Аленка доела котлету, выпила компот и не удержалась от ехидного вопроса: «А что ты этим рассказом мне навешиваешь?».

«Да ничего не навешиваю. Просто вспомнилось, тебе это, может быть, в жизни пригодится».

Аленка недоуменно пожала плечами и пошла в свою комнату писать реферат по педагогике, завтра семинар.

На следующий день после занятий Макс встретил её на остановке и предложил в субботу сходить в новый фитнес-центр. Договорились встретиться у входа в два часа.

Она приехала за пятнадцать минут до назначенного времени, Макс уже ждал. Купили билеты в тренажерный зал, разошлись по раздевалкам. Аленка облачилась в новую футболку, новые спортивные шорты и выпорхнула, довольная собой. То, что она увидела, поразило как гром среди ясного неба: какая-то девица обнимала Макса, целовала в щеки, а он в ответ тоже обнимал и приговаривал: «Где ты была все это время? Мы так давно не виделись!».

Аленка вернулась в раздевалку, переоделась и быстро, чтоб остаться незамеченной, выскочила на улицу. Сердце колотилось, душили слезы. Дома она сказала, что сегодня тренажерный зал закрыт, а в бассейн без купальника нельзя.

Чтобы не встретиться с Максом на автобусной остановке после занятий, шла пешком до следующей. Но однажды они все-таки встретились: именно на следующей остановке, уже садясь в автобус, она почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд и обернулась. Макс смотрел на неё растерянно и виновато, но Алёнке от этого почему-то стало легче. Наверно, сердце сказало ей, что так и надо было тогда поступить, что всё сделала правильно. С того дня она перестала бояться нечаянной встречи с Максом, а потом и вовсе перестала о нем думать.

«Вот тебе и щи несоленые», — мысленно обращалась она к бабушке. А та в ответ, тоже мысленно, как бы отвечала ей: «Разные они бывают, щи-то, никогда бы тебе их даже не пробовать».


* Ужастина Галина Николаевна родилась в Пестяковском районе Ивановской области. Журналист. Работала в газетах в Палехе, Фурманове, Приволжске, Сергиевом Посаде, в газете Ивановского района «Наше слово». Её очерки отличаются высоким профессионализмом и душевностью. Автор книг «Жизнь продолжается», «Судьбы людские», «Золотые купола», «Сердце золотое», «Мы отправляемся в дорогу», «След на земле», «О некоторых «снегирях» и их друзьях».
 

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

Нижегородское ополчение. Новые формирования
Своих не бросаем!